3D-принтер вернул мужчине лицо и.. любовь!

Когда менеджер ресторана Эрик Могер (Eric Moger) удивил свою возлюбленную предложением руки и сердца в канун Рождества, он и представить себе не мог, что меньше, чем через год, его жизнь и его внешний вид изменятся навсегда.

Врачи обнаружили у мужчины злокачественную опухоль размером с теннисный мяч, активно прогрессирующую под кожей лица, когда он, 4 года назад, строил планы на свадьбу со своей любимой женщиной Карен Хангер (Karen Hunger).

Экстренная операция по удалению рака лишила мужчину практически целиком левой части лица, включая глаз, скулу и большую часть подбородка, оставив на месте его черт пустоту.

Сейчас, по прошествии лет, когда люди косо смотрели и шептались за спиной 60-летнего мужчины о его уродстве, хирурги смогли применить новейшую технологию трехмерной печати для создания протеза лица. Это беспрецедентная процедура для Великобритании. Учеными было проведено сканирование левой скулы и компьютерное моделирование, чтобы получить представление о том, каким должен быть протез. Затем был использован 3D-принтер. Так из нейлона и пластика слой за слоем были воссозданы черты лица.

Лицевой протез изменил жизнь отца двоих детей, позволил ему выпить свой первый после трагедии стакан воды, почувствовать вкус привычной еды впервые после операции по удалению опухоли. До установки протеза мужчина питался посредством трубки, установленной напрямую в желудок.

«Я был потрясен тем, как выглядел протез» – сказал мистер Могер, живущий с невестой в Waltham Abbey, Essex. – «Когда я взял его в руку… это было, как смотреть на свое лицо у себя на ладони. Когда я впервые одел его, я не мог поверить в то, что это в действительности происходит. Он выглядел очень хорошо. Раньше мне приходилось поддерживать рукой подбородок, чтобы выпрямить лицо. Только так я мог нормально говорить и пить, не проливая жидкость. Когда я надел протез и выпил первый стакан воды – ничего не пролилось, и это было чудом».

Трехмерная печать изначально была придумана для быстрого прототипирования. Например, компания Дайсон (Dyson) активно использует трехмерную печать в своих исследованиях и разработках, но она пока редко применяется в медицине.

Эндрю Дэвуд (Andrew Dawood), хирург-стоматолог и специалист по имплантации, начал использовать 3D-печать несколько лет назад для производства слепков челюстей своих пациентов для практики хирургических процедур. О проблеме мистера Могера он узнал от хирурга University College London Hospital Николаса Калавресоса (Nicholas Kalavresos), который и сделал мужчине спасительную операцию по удалению опухоли.

Попытки использования классической пластической хирургии для восстановления лица не были возможными из-за облучения и химиотерапии. Вместо этого доктор Дэвуд кропотливо создавал объемное изображение черт лица мистера Могера путем сканирования оставшихся костей.

Доктор Дэвуд объяснял: «Мы использовали томографию и сканирование лица для создания компьютерного изображения будущего протеза».

Сканы позволили Дэвуду создать основу из титана для замены отсутствующей кости, путем 3D фрезерования, когда из куска металла компьютером вырезается нужная форма. Длинные 2 дюймовые винты (ок. 5 см) для укрепления протеза были сделаны по такой же технологии. Основу надежно зафиксировали ими в оставшихся костях лица мистера Могера.

По напечатанной модели черепа пациента врачи создали пластиковую накладку, заменяющую верхнюю губу, что позволило ему снова нормально питаться.

Специальные компьютерные программы позволили доктору Дэвуду создать зеркальное отображение правой части лица мистера Могера, и он напечатал на 3D-принтере лицевую накладку из нейлона.

Она использовалась как основа для силиконовой маски, покрывающей дыру в лице пациента, которая фиксируется магнитами на основе и легко снимается на ночь.

Доктор Дэвуд надеется разработать новые технологии, позволяющие печатать сами силиконовые маски без основы, что существенно сократило бы время работы и позволило пациентам быстрее получать необходимые им протезы.

«На сегодняшний день мы не можем печатать сам силикон, но появляются все новые устройства, которые способны использовать материалы, схожие с силиконом по свойствам, поэтому мы надеемся иметь такую возможность в будущем» – говорит Дэвуд. – «Это значит, что мы сможем создавать различные протезы для людей, например с оттенком загара, когда они едут в отпуск, и многие другие, но пока это только планы».

Для мисс Хангер новое лицо жениха означает, что возрастает вероятность вернуться к нормальной жизни, которой они так наслаждались до болезни.

Мистер Могер работал менеджером в ресторане в Marriott Hotel в Waltham Abbey и был заядлым рыболовом. Пара наслаждалась долгими прогулками по сельской местности и походами в рестораны.

Мисс Хангер (48) говорит: «Когда я увидела его первый раз после операции, я испытала шок. Ты привык видеть целостного человека, и вдруг на месте его черт образуется дыра – это тяжело пережить. Он часто удивляется, почему я все еще с ним, хочу выйти за него замуж, но когда ты кого-то любишь, ты любишь его целиком, а не отдельные части. Протез выглядит таким натуральным. Я не знаю, как они это сделали, но мой мужчина стал снова похож на себя прежнего. Когда он его надевает, у него снова появляется все лицо целиком. Мы находились так долго в подвешенном состоянии, теперь, я надеюсь, у нас снова будет жизнь».

С новым лицом и новой уверенностью глядя в зеркало мистер Могер, у которого есть две дочери и трое внуков, снова возвращается к обещанию, данному своей возлюбленной в Рождество пять лет назад. Они планируют свадьбу.

«Мы по-прежнему собираемся пожениться, когда все уладится» – говорит он – «Мне делают новые зубные протезы, и это значит, что я скоро снова смогу жевать. И я уже планирую в ближайшем будущем сыграть свадьбу и начать мою жизнь заново. Теперь, через 4.5 года после страшной операции, у меня есть новое лицо для свадьбы, и мы начинаем с чистого листа».

art-353-moger2-300x0.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

The Sydney Morning Herald