Электротрицикл будет разрабатываться при помощи краудфандинга

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

После создания прототипа электротрицикла на свинцовых аккумуляторах инженер Гарри Криштопик, ранее участвовавший в «электрификации» Volkswagen Beetle (A5) и Porsche Carrera, намерен разработать нечто более продвинутое на основе литиевых батарей и сходного подхода к конструированию.

Подход несколько нетривиальный; вкратце его можно обозначить как «аккумуляторы и рама». К этому сводится едва ли не весь электротрицикл — по крайней мере пока, на стадии прототипа. Сейчас ведутся работы над созданием стеклопластиковой оболочки, напоминающей кузов обычного авто.

2-1_12.jpg Рис. 1. По уверениям разработчика, пассивная безопасность будет на уровне благодаря элементам рамы, защищающим водителя и пассажира спереди. (Здесь и ниже фото Gary Krysztopik).

Благодаря заполнению конструкции батареями, что называется, до отказа даже версия EZ EV на свинцовых АКБ имела дальность 160 км при скорости до 96 км/ч. Ещё бы: у неё 24 модульных аккумулятора!

Но литиевая версия, деньги на создание которой конструктор собирает на сайте IndieGoGo, будет заметно отличаться в лучшую сторону. Новый EZ-EV должен оснащаться батареями ёмкостью 32 кВт•ч (обычные электромобили ограничиваются вдвое меньшим), а дальность трицикла, по расчётам, составит 240 км при скорости до 128 км/ч.

Схема у двухместного авто классическая: два колеса спереди, электромотор (MES-DEA 200–250 AC) с цепным приводом на заднее ведущее колесо. Необычен только небольшой клиренс, обеспечивающий, вкупе с предельно низким размещением АКБ, низкий центр тяжести и устойчивость в поворотах даже на скорости.

Разумеется, 96 литиевых батарей по-прежнему будут занимать значительную часть транспортного средства.

2-111.jpg Рис. 2. Электромотор расположен сзади, при этом центр тяжести находится спереди. Если бы не трёхколёсная компоновка, поведение в поворотах могло бы подкачать.

Вместе с дорабатываемым сейчас стеклопластиковым кузовом и всеми остальными элементами EZ-EV будет весить 680 кг, что вроде бы (с учётом хорошей динамики и высокой дальности) неплохо, а если вспомнить, что авто двухместное, то цифра кажется завышенной.

Если г-ну Криштопику удастся собрать при помощи краудфандинга $50 тыс., он создаст производство (с последующей доставкой) рам, к которым покупатель сможет самостоятельно крепить остальные компоненты, такие как тормоза и пр. Ну а если собранная сумма достигнет $100 тыс., производить и высылаться будет полный набор «электротрицикл сделай сам».

Продавать его собираются всего за $10 тыс. Его, конечно, потребуется собрать (откуда и цена), что, учитывая предельную простоту конструкции, будет несложно. Да, колёса с шинами не высылаются, чтобы сборщик мог выбрать их размеры «под себя», слегка поменяв клиренс в сравнении со стандартной версией (хотя рекомендации по пределам размеров всё же есть).

Но какой бы необычной ни казалась вам такая форма продажи электроавто, она объяснима: на рынке просто нет электромобилей (даже двухместных) с дальностью в четверть тысячи километров и скоростью до 128 км/ч за сколько-нибудь близкие деньги, а обычные «коммерческие аналоги» даже с учётом колёс и шин в два и более раз дороже.

Пара видеоматериалов о разработке:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (14 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. compulenta.ru