Электротрицикл будет разрабатываться при помощи краудфандинга
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
После создания прототипа электротрицикла на свинцовых аккумуляторах инженер Гарри Криштопик, ранее участвовавший в «электрификации» Volkswagen Beetle (A5) и Porsche Carrera, намерен разработать нечто более продвинутое на основе литиевых батарей и сходного подхода к конструированию.
Подход несколько нетривиальный; вкратце его можно обозначить как «аккумуляторы и рама». К этому сводится едва ли не весь электротрицикл — по крайней мере пока, на стадии прототипа. Сейчас ведутся работы над созданием стеклопластиковой оболочки, напоминающей кузов обычного авто.
Рис. 1. По уверениям разработчика, пассивная безопасность будет на уровне благодаря элементам рамы, защищающим водителя и пассажира спереди. (Здесь и ниже фото Gary Krysztopik).
Благодаря заполнению конструкции батареями, что называется, до отказа даже версия EZ EV на свинцовых АКБ имела дальность 160 км при скорости до 96 км/ч. Ещё бы: у неё 24 модульных аккумулятора!
Но литиевая версия, деньги на создание которой конструктор собирает на сайте IndieGoGo, будет заметно отличаться в лучшую сторону. Новый EZ-EV должен оснащаться батареями ёмкостью 32 кВт•ч (обычные электромобили ограничиваются вдвое меньшим), а дальность трицикла, по расчётам, составит 240 км при скорости до 128 км/ч.
Схема у двухместного авто классическая: два колеса спереди, электромотор (MES-DEA 200–250 AC) с цепным приводом на заднее ведущее колесо. Необычен только небольшой клиренс, обеспечивающий, вкупе с предельно низким размещением АКБ, низкий центр тяжести и устойчивость в поворотах даже на скорости.
Разумеется, 96 литиевых батарей по-прежнему будут занимать значительную часть транспортного средства.
Рис. 2. Электромотор расположен сзади, при этом центр тяжести находится спереди. Если бы не трёхколёсная компоновка, поведение в поворотах могло бы подкачать.
Вместе с дорабатываемым сейчас стеклопластиковым кузовом и всеми остальными элементами EZ-EV будет весить 680 кг, что вроде бы (с учётом хорошей динамики и высокой дальности) неплохо, а если вспомнить, что авто двухместное, то цифра кажется завышенной.
Если г-ну Криштопику удастся собрать при помощи краудфандинга $50 тыс., он создаст производство (с последующей доставкой) рам, к которым покупатель сможет самостоятельно крепить остальные компоненты, такие как тормоза и пр. Ну а если собранная сумма достигнет $100 тыс., производить и высылаться будет полный набор «электротрицикл сделай сам».
Продавать его собираются всего за $10 тыс. Его, конечно, потребуется собрать (откуда и цена), что, учитывая предельную простоту конструкции, будет несложно. Да, колёса с шинами не высылаются, чтобы сборщик мог выбрать их размеры «под себя», слегка поменяв клиренс в сравнении со стандартной версией (хотя рекомендации по пределам размеров всё же есть).
Но какой бы необычной ни казалась вам такая форма продажи электроавто, она объяснима: на рынке просто нет электромобилей (даже двухместных) с дальностью в четверть тысячи километров и скоростью до 128 км/ч за сколько-нибудь близкие деньги, а обычные «коммерческие аналоги» даже с учётом колёс и шин в два и более раз дороже.
Пара видеоматериалов о разработке:
- Источник(и):
-
1. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев