Российская фирма СМП Роботикс начинает производство роботов-патрульных Трал Патруль
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Зеленоградская компания СМП Роботикс разработала и начала производство роботов-патрульных под названием Трал Патруль. Основная задача робота – патрулирование охраняемой территории и выявление на ней движущихся объектов.
Робот перемещается по заранее спланированному маршруту, которых может быть несколько, и исследует территорию на предмет непрошеных гостей. Для этих целей на роботе установлены несколько обзорных и одна купольная камера высокого разрешения. В случае обнаружения движущегося объекта робот автоматически переходит в режим сопровождения цели и посылает сигнал тревоги на центральный пост охраны.
Если на охраняемой территории используются двое и большее количество роботов, то они обмениваются между собой информацией о тревоге. Тогда в цепочку сопровождения включаются и другие роботы, находящиеся на траектории движения.
Рис. 1.
Робот построен на базе электрического беспилотного наземного шасси (Unmanned Ground Vehicle), способного передвигаться по заранее запрограммированному маршруту без участия оператора. Компания-разработчик сделала ставку в пользу визуального определения местоположения робота вместо современных лазерных сканирующих систем типа LIDAR из-за их высокой стоимости.
Для определения собственного местоположения применен метод анализа визуальных ориентиров, а выбор пути и объезд внезапных препятствий осуществляется благодаря стереоскопическому зрению. При каждом автоматическом проезде по маршруту робот сверяет имеющиеся в памяти ориентиры и вносит уточнения. Это позволяет дополнять и коррелировать имеющуюся информацию о маршруте в соответствие со временем суток, сезонными изменениями ландшафта, особыми погодными условиями.
Также стоит отметить, что в конструкции шасси предусмотрена беспроводная подзарядка аккумуляторов. Эта современная технология еще не получила столь широкого распространения, но в данном случае она более чем уместна. При низком заряде аккумулятора робот способен сам поставить себя на зарядку и после ехать дальше по своему маршруту.
Рис. 2.
Применяемое в роботе колесное шасси SRX 1 в теплое время года способно проехать на одном заряде аккумуляторов порядка 24 км со скоростью 5–7 км/ч.
Однако, несколько недостатков, а именно невозможность передвижения по пересеченной местности и снежному покрову глубиной более 5 см, требуют эксплуатации, по крайней мере, на относительно ровной местности. По информации компании СМП Роботикс в разрабатываемом в данный момент гусеничном шасси проходимость возрастет и проблем эксплуатации в зимний период удастся избежать.
В настоящее время робот-патрульный ездит в тестовом режиме и накатывает километры по парковым территориям. Как уверяет разработчик,
робот-патрульный это один из вариантов использования беспилотного шасси. Интенсивное развитие робототехники порождает многие задачи, которые можно было бы возложить на роботов. Было бы желание их реализовать!
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев