Российская фирма СМП Роботикс начинает производство роботов-патрульных Трал Патруль

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Зеленоградская компания СМП Роботикс разработала и начала производство роботов-патрульных под названием Трал Патруль. Основная задача робота – патрулирование охраняемой территории и выявление на ней движущихся объектов.

Робот перемещается по заранее спланированному маршруту, которых может быть несколько, и исследует территорию на предмет непрошеных гостей. Для этих целей на роботе установлены несколько обзорных и одна купольная камера высокого разрешения. В случае обнаружения движущегося объекта робот автоматически переходит в режим сопровождения цели и посылает сигнал тревоги на центральный пост охраны.

Если на охраняемой территории используются двое и большее количество роботов, то они обмениваются между собой информацией о тревоге. Тогда в цепочку сопровождения включаются и другие роботы, находящиеся на траектории движения.

20130722_4_2.jpg Рис. 1.

Робот построен на базе электрического беспилотного наземного шасси (Unmanned Ground Vehicle), способного передвигаться по заранее запрограммированному маршруту без участия оператора. Компания-разработчик сделала ставку в пользу визуального определения местоположения робота вместо современных лазерных сканирующих систем типа LIDAR из-за их высокой стоимости.

Для определения собственного местоположения применен метод анализа визуальных ориентиров, а выбор пути и объезд внезапных препятствий осуществляется благодаря стереоскопическому зрению. При каждом автоматическом проезде по маршруту робот сверяет имеющиеся в памяти ориентиры и вносит уточнения. Это позволяет дополнять и коррелировать имеющуюся информацию о маршруте в соответствие со временем суток, сезонными изменениями ландшафта, особыми погодными условиями.

Также стоит отметить, что в конструкции шасси предусмотрена беспроводная подзарядка аккумуляторов. Эта современная технология еще не получила столь широкого распространения, но в данном случае она более чем уместна. При низком заряде аккумулятора робот способен сам поставить себя на зарядку и после ехать дальше по своему маршруту.

20130722_4_3.jpg Рис. 2.

Применяемое в роботе колесное шасси SRX 1 в теплое время года способно проехать на одном заряде аккумуляторов порядка 24 км со скоростью 5–7 км/ч.

Однако, несколько недостатков, а именно невозможность передвижения по пересеченной местности и снежному покрову глубиной более 5 см, требуют эксплуатации, по крайней мере, на относительно ровной местности. По информации компании СМП Роботикс в разрабатываемом в данный момент гусеничном шасси проходимость возрастет и проблем эксплуатации в зимний период удастся избежать.

В настоящее время робот-патрульный ездит в тестовом режиме и накатывает километры по парковым территориям. Как уверяет разработчик,

робот-патрульный это один из вариантов использования беспилотного шасси. Интенсивное развитие робототехники порождает многие задачи, которые можно было бы возложить на роботов. Было бы желание их реализовать!

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (25 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. smprobotics.ru