Трёхколёсный автомобиль с тысячекилометровым запасом хода рвётся на американский рынок
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Обычно трёхколёсники выглядят либо неудобными автомобилями, либо слишком громоздкими мотоциклами. Похоже, существует и третий путь.
NNN неоднократно рассказывала о различных трёхколёсниках, которые в последнее время модно делать электрическими, а то и с педальным приводом. Но пока, увы, не все готовы крутить педали, находясь не на транспортном средстве, а непосредственно в нём — или, как с электроверсиями, ограничиваться дальностью в 50 км.
Именно в расчёте на таких водителей стартап Elio Motors из США разработал Elio. Это двухместный трёхколёсник с двигателем внутреннего сгорания и «пустым» весом в 362,5 кг. Разумеется, посадочная формула — 1+1, то есть на второе место сзади может сесть с комфортом только не слишком крупная женщина или ребёнок, а «багажник» обещан всего в 62 литра. Но на этом, похоже, минусы машины и заканчиваются.
Рис. 1. Спереди вид довольно специфичный. Зоны преднамеренной деформации сделаны значительно больше, чем в обычных авто: уж очень конструкторам хотелось добиться достойной пассивной безопасности. (Здесь и ниже иллюстрации Elio Motors).
Несмотря на трёхцилиндровый литровый мотор в 70 л. с., Elio разгоняется до 96,6 км/ч за 9,6 с, и это притом, что он оснащён пятиступенчатым автоматом привычной схемы, прилично снижающим динамику разгона. Максимальная скорость равна 161 км/ч. Расход топлива в городе для такой массы довольно высок (автомат же!) и составляет 4,8 л на 100 км. На шоссе, правда, заявлено 2,8 л на 100 км, что при 30-литровом баке даёт дальность в 1 081 км — куда больше, чем может проехать стандартный современный автомобиль, тем более с «автоматом».
Рис. 2.
15-дюймовые диски, кондиционер, АБС, независимая подвеска, электростеклоподъёмники и обогрев с электроразмораживанием стёкол, а также три подушки безопасности, магнитола и пр.: в принципе, такой набор опций типичен для рынков вроде североамериканского, на который и собираются выпустить машину. Нетипично другое — цена. Заявлено, что продажи начнутся по $6 800 (включая полную трёхлетнюю страховку), притом что самая дешёвая массовая модель автомобиля в США стоит $12 000. Само собой, это во многом потому, что перед нами не вполне автомобиль. Хотя длина (аэродинамика потребовала) и равна значительным 4,1 м, колея передней ведущей пары колёс — 1,7 м (устойчивость!), а колёсная база составляет внушительные 2,8 м, машина предназначена всё же для двух человек. То есть это примерно половина авто за примерно половинную цену. Не считая, разумеется, того факта, что в современном мире 90% времени в обычной машине едут не более двух человек.
Так что привычные четырёхколёсники в девяти случаях из десяти выгодно отличаются от Elio в основном объёмом перевозимого воздуха, резко уступая при этом по экономичности и экологичности.
Рис. 3. Разумеется, для серийных машин будет доступен не только зелёный цвет, в который окрашены прототипы.
Ну и ладно, скажет «КЛ»-читатель: мотоциклы тоже пустой воздух не возят. И всё же у новинки есть много позитивных отличий от мотоциклов. Двигатель жидкостного, а не воздушного охлаждения менее шумен, требует не столь дорогого и редкого ТО, безопасность машины декларируется (тесты в разгаре) на пять звёзд, что с учётом трёх подушек неудивительно. Передний привод и широкая колея позволят, заявляют производители, использовать Elio на обледенелой и заснеженной дороге. Ничего этого, равно как и банальной зашиты от дождя, обычные мотоциклы, пусть и трёхколёсные, не предлагают.
Рис. 4.
Правда, есть и сложности.
- Во-первых, клиренс нормален лишь для стран с относительно приличными дорогами.
- Во-вторых, в тех же Штатах у транспортного средства, изготавливаемого на выкупленном у General Motors старом заводе, возникли проблемы даже в родной Луизиане.
Законы этого штата (как и ряда других) классифицируют такое транспортное средство как мотоцикл и требуют от владельца мотоправ (не слишком полезных для фактически автомобиля, хотя и трёхколёсного) и шлема. Что с ним делать в кабине? Нет, конечно, у машины есть кондиционер, так что слишком перегреться не удастся, но выглядеть всё равно будет глупо.
Так что компания Elio Motors уже обратилась в местный конгресс с просьбой исключить подобные транспортные средства из списка нуждающихся в шлемах. Хотя законопроект ещё на рассмотрении, трудно сомневаться в его скором утверждении.
К слову, после выхода на американский рынок в июле 2014 года производитель намерен представить своё трёхколесное детище в Канаде, а затем и других странах мира.
В каком-то смысле оптимистичное видео об Elio:
- Источник(и):
-
2. Elio Motors
- Войдите на сайт для отправки комментариев