Великобритания переходит на роботизированный общественный транспорт
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Крошечные автомобили с электроприводом, рассчитанные на перевозку двух человек, во время движения будут использовать приёмники GPS, видеокамеры высокого разрешения и различные датчики.
Министерство предпринимательства, инноваций и ремёсел Великобритании (BIS) раскрыло информацию о новом проекте по развитию в стране сети бесшофёрного общественного транспорта.
Первым этапом инициативы станет запуск двухместных мини-автомобилей в городе Милтон-Кинс (графство Бакингемшир), расположенном в 72 км к северо-западу от Лондона.
Рис. 1. Беспилотные автомобили начнут курсировать в Милтон-Кинсе в 2017 году. (Здесь и ниже фото General Motors).
Предполагается, что крошечные машины — так называемые поды — будут перевозить пассажиров между железнодорожным вокзалом и городским торговым центром.
Эти пункты выбраны не случайно: на вокзале традиционно многолюдно, а молл в Милтон-Кинсе считается самым длинным в Европе, его протяжённость — почти 5 км.
Скорость движения подов — около 20 км/ч; каждая поездка обойдётся пассажирам в £2, или приблизительно в $3,2. Ожидается, что в течение первого года эксплуатации общественный транспорт нового типа принесёт около £1 млн выручки.
Рис. 2.
Проект в Милтон-Кинсе будет реализован в два этапа. В 2015-м в городе начнут курсировать 20 мини-машин с ручным управлением при помощи рулевого колеса или джойстика. Вопрос о том, какой автомобиль будет взят за основу для подов, окончательно пока не решён. Но, вероятнее всего, это будет концептуальный двухместный электрокар EN-V Pride, созданный компаниями General Motors и Segway.
Рис. 3.
На втором этапе, намеченном на 2017 год, в Милтон-Кинсе появится парк из 100 полностью самоуправляемых автомобилей. При движении они будут использовать приёмники GPS, видеокамеры высокого разрешения и различные датчики, в том числе ультразвуковые, для навигации по городским улицам, предотвращения столкновений с препятствиями и пешеходами. Поначалу подам выделят специальную полосу движения, но со временем необходимость в ней, по задумке авторов проекта, отпадёт.
Рис. 4.
Для вызова подов и оплаты проезда пассажиры смогут использовать приложение для смартфона или планшета. Лобовое стекло в салоне машинки заменит полупрозрачный интерактивный дисплей, позволяющий просматривать электронную почту, читать газеты, запускать игры и воспроизводить мультимедийные материалы. В общем, скучно в поездке не будет, хотя займёт она всего несколько минут, поскольку протяжённость выбранного маршрута не превышает пары километров.
Конечная цель инициативы — решить проблему парковочных мест в загруженных частях города и уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу за счёт использования электрического привода. В перспективе такие же сети общественного микротранспорта могут появиться в других британских городах.
Инициатива также поспособствует переводу европейских городов на экологически чистые виды транспорта. По прогнозам, к 2050 году автомобили, оснащённые исключительно двигателями внутреннего сгорания, выпускаться уже не будут.
- Источник(и):
-
1. BBC News
-
2. Independent
-
3. Telegraph
- Войдите на сайт для отправки комментариев