Vestas начала строительство мощнейшей ветряной турбины
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Крупнейший современный ветрогенератор имеет размах лопастей 128 м, а мощнейший — 126 м. V164, новая модель датской компании Vestas, одного из лидеров мировой ветроэнергетики, имеет размах лопастей в 164 м — больше первоначальной высоты пирамиды Хеопса!
Эти «монстры» уже готовятся к установке, которая намечена на конец 2012 — начало 2013 года. Чтобы лучше передать масштабы циклопического устройства, ещё в начале проектирования Vestas сняла весьма доходчивый ролик, сравнивающий компоненты будущей махины со стадионом «Уэмбли» и прочими мелкими предметами:
Пока речь идёт лишь о прототипе, который хотя и будет отдавать энергию в сеть, своей главной целью имеет отработку технологий, применённых в новой турбине.
Рис. 1. Чтобы оценить масштабы V164, представьте у её подножья танкер. Супертанкер. (Здесь и ниже иллюстрации Vestas).
А их немало. Чтобы прочность турбины получилось адекватной, стеклопластиковая основа лопастей была, по словам представителей компании, серьёзно модифицирована.
Называемая сейчас мощность в 8 МВт — скорее консервативная оценка.
Напомним, что во время создания нынешнего лидера ветроэнергетики, турбины Е 126, его также сначала осторожно маркировали 6 мегаваттами, затем увеличив табличную установленную мощность до 7,58 МВт. Это не значит, что конструкцию ждут какие-то изменения: просто опыта создания турбин общей высотой в 200 м и выше ни у кого пока нет, отсюда и осторожность в оценках.
И если Е 126 достигала всего 198 м, то для V164 общая высота составит не менее 240 м. Это позволит не только нарастить ометаемую площадь на 70%, но и увеличить среднюю высоту улавливаемого ветрового потока.
И хотя турбина предназначена в основном для офшорных ветроэлектростанций, над морем средняя скорость ветра с ростом высоты увеличивается, что позволяет надеяться на повышение энергоотдачи нового гиганта.
Vestas пока не называет цифр по весу одиночного суперветряка. Однако он вряд ли будет менее 6 000 тонн — общего веса одной башни Е 126. Из-за колоссальных габаритов все компоненты предлагается доставлять к месту установки морем: автомобилей под 164-метровые лопасти ещё не придумано.
Несмотря на то что с ростом размеров турбин стоимость киловатт-часа их установленной мощности снижается, а энергия становится дешевле, постоянный прогресс с уклоном в гигантоманию вызывает у ряда экспертов отрасли серьёзные сомнения в обдуманности таких конструкций. Уже давно раздаются голоса тех, кто призывает к отказу от наземной башни и фундамента. Особенно в отношении офшорных ветряков, где их строительство просто невозможно (когда речь идёт о глубинах в десятки метров). Кроме того, публиковались исследования, обещающие просто пугающие изменения не только локального, но и глобального климата, если ветряки будут устанавливаться по миру более равномерно географически, а не так компактно, как сейчас.
В этом смысле прогресс офшорных ветроэлектростанций может в короткие сроки привести к таким изменениями климата, размах и возможные последствия которых мы пока в состоянии оценить лишь по их нижней границе.
Рис. 2. Уже в 2013 году размах лопастей ветряков в 11 раз превысит рекорд 1985 года и вдвое — размах крыльев Airbus A 380. Что же ждёт нас в 2040-м?!
А маленькие, но гордые птицы? Избежать лопастей ветряка тем сложнее, чем те больше и чем, соответственно, выше скорость вращения их концов…
Но практика пока оперирует другими соображениями. Тех же Е 126 введено в строй или монтируется более 150 штук, а их суммарная мощность вскоре превысит гигаватт.
Крупные ветряки пока остаются самым быстрорастущим сегментом рынка, поставляющим наименее дорогую электроэнергию и выводящим из оборота наименьшие площади. По всей видимости, пока сторонники альтернативных ветроконструкций не предложат более дешёвые варианты решения проблемы, нежели строительство тех же многострадальных (там столько инженерных проблем!) четвертькилометровых башен на многие мегаватты, на изменение тенденции не стоит надеяться.
Испытания первого прототипа состоятся в Аарухсе (Дания), где расположена и часть заводов Vestas. Ввод в эксплуатацию первого коммерческого образца намечен на начало 2014 года.
К тому моменту в мире могут появиться и более впечатляющие ветряки: сейчас как минимум пять производителей такого оборудования ведут разработку десяти мегаваттных ветряков, высота которых превысит 250 м.
- Источник(и):
-
1. Vestas
- Войдите на сайт для отправки комментариев