Volocopter - 18-винтовой вертолёт оторвался от земли!

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

«18-винтовой вертолёт» — это какой-то кошмарный сон выпускника МАИ. А вот немецкие конструкторы, воплощающие этот «кошмар», считают, что именно их разработка станет самым простым, безопасным и «зелёным» вертолётом в истории авиации.

Компания E-volo, занимающаяся разработкой и изготовлением спортивных летательных аппаратов, 17 ноября 2013 года провела первый испытательный полет своего нового детища – двухместного летательного аппарата Volocopter VC200, который поднимается в воздух за счет 18 двухлопастных роторов, приводимых в действие отдельными электродвигателями.

Первый полет VC200 проходил в закрытом помещении спортивной арены в Карлсруэ, Германия, и аппарат продержался в воздухе 20 минут, пока в его аккумуляторных батареях не исчерпался заряд электрической энергии.

В то время, как конструкция летательного аппарата VC200 имеет много общего и от вертолета и от квадрокоптера, его разработчики позиционируют свое детище отдельно от вышеуказанных классов летательных аппаратов.

Согласно их мнению,

использование многочисленных роторов позволяет реализовать более простые принципы управления полетом и обеспечивает максимально возможный уровень безопасности полетов на этом аппарате.

r1_0.jpg Рис. 1. Углепластиковая рама сделана такой большой, чтобы обеспечить достаточное расстояние между винтами и избежать их негативного влияния друг на друга. (Здесь и ниже фото e-volo).

Основная идея необычной конструкции с 18 полуметровыми углепластиковыми винтами (0,5 кг каждый) — в резком упрощении вертолёта. Сегодня крупный винт страшно шумит и требует компенсации своего вращения вторым винтом, хвостовое расположение которого резко увеличивает габариты и сложность всего аппарата, а соосная («Камовы») схема означает наличие двух, проходящих один в другом, соосных валов, что опять же повышает стоимость и сложность производства и эксплуатации ЛА.

У VC200 для компенсации вращения винтов половина их движется в одну сторону, а вторая половина — в другую. Движение вперёд происходит без наклона аппарата, при помощи одного толкающего винта самолётного типа, расположенного в хвосте.

Итоги очевидны: нет автомата перекоса, управление осуществляется только ручкой, и оно должно быть легче, чем у любого обычного вертолёта. По результатам испытания отмечается и сравнительная малошумность электрогеликоптера:

Что с лётно-техническими характеристиками? По стабильному изображению HD-камеры легко видеть, что надежды на низкий уровень вибрации оправдались: она и в самом деле радикально меньше, чем у нынешних вертолётов.

Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.

Сложнее с максимальными характеристиками:

нам сулят 100 км/ч, потолок в два километра, максимальную взлётную массу в 450 кг при двух пассажирах.

Увы, пока аппарат имеет так называемые промежуточные аккумуляторы, примерно втрое менее ёмкие, чем те, что e-volo собираются на него поставить в ближайшем будущем. Поэтому сейчас полётное время ограничено 20 минутами, а максимальная скорость пока недостижима.

Конструкторы обещают вскоре превратить эти 20 минут в час и сделать электровертолёт «идеальным для передвижения в условиях крупного города с широко разбросанными пригородами».

p2_6.jpg Рис. 2. Движение аппарату придаёт воздух, вырывающийся из хвостовой части, а для зависания на месте нужно просто убрать газ на заднем винте. Как видим, по сравнению с обычным вертолётом схема управления радикально упрощена.

Увы, подробные технические параметры, включая время зарядки после полёта, пока недоступны, что затрудняет общую оценку практичности проекта.

Удручает и отсутствие версии с ДВС и генератором: да, шумность у такой машины будет повыше, но дальность явно возрастёт в несколько раз, делая этот простой в управлении ЛА отличным выбором и для перемещения на несколько бóльшие дистанции.

20131124_2_2.jpg Рис. 3.

Сами разработчики упирают на то, что, используя жидкое топливо, аппарат будет в несколько раз дороже в эксплуатации; это намного менее удобно, да и ограничения по шумности во многих западноевропейских городах затруднили бы его использование. Поверим? Кажется, им всё-таки виднее.

20131124_2_3.jpg Рис. 4.

Впрочем, в перспективе нам обещают и гибридную версию, которая будет сравнительно малошумной в городе, а за счёт бортового ДВС пролетит на одной заправке куда больше 100 км.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (18 votes)
Источник(и):

1. e-volo.com

2. computerra.ru

3. dailytechinfo.org

4. gizmag.com