Полностью электрический самолет Airbus E-FAN впервые поднимается в воздух
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Первый в мире самолет, двигатели которого приводятся в действие исключительно энергией из аккумуляторных батарей, Airbus E-FAN впервые поднялся в воздух и совершил испытательный полет на аэродроме близ Бордо, Франция.
Этот маленький экспериментальный двухместный самолет имеет два электрических пропеллера, изготовленных по технологии E-Thrust, суммарной мощностью в 60 кВт, которые черпают энергию из батареи, состоящей из 120 литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 40 ампер-часов каждая.
Мощности двигателей достаточно для того, чтобы самолет летал со скоростью 220 километров в час, а одного заряда аккумуляторных батарей хватает на полет, длительностью от 45 минут до 1 часа.
Рис. 1.
Самолет E-FAN имеет длину 6.67 метра, его размах крыльев составляет 5.5 метров, а вес – 500 килограмм. В полете самолет издает лишь негромкий звук, напоминающий шум от работающего фена.
Следует отметить, что в конструкции самолета E-FAN использовано множество технологий, которые способны устроить революцию в области малой авиации, но низкая скорость полета, небольшие размеры летательного аппарата и малая продолжительность полета пока еще являются препятствиями для начал практического применения таких технологий касательно самолетов больших размеров.
Рис. 2.
Однако, некоторые крупные производители авиационной техники уже выразили заинтересованность дальнейшего развития технологий E-Thrust. Вполне вероятно, что благодаря этому в недалеком будущем появятся многоместные пассажирские или транспортные летательные аппараты, приводимые в движение полностью электрическими или гибридными силовыми установками на базе технологии E-Thrust.
Рис. 3.
Кроме всего прочего, технология E-Thrust имеет множество преимуществ перед другими технологиями с экологической и экономической точки зрения. Согласно имеющейся информации, часовой полет самолета E-FAN обходится в сумму порядка 16 долларов, в то время как полет самолета сопоставимых габаритов с обычным бензиновым двигателем стоит около 55 долларов. Кроме низкой стоимости полета, самолет не производит никаких выбросов вредных веществ и углерода в окружающую среду.
Самолет, который был использован в первых испытаниях технологии E-Thrust, является двухместным вариантом Airbus E-FAN 2.0, который приводится в действие исключительно энергией из его аккумуляторных батарей.
Компания Airbus уже планирует создание более большого четырехместного варианта Airbus E-FAN 4.0, который будет приводиться в действие гибридной силовой установкой, и который можно будет использовать в качестве учебного самолета и самолета малого класса общего назначения.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев