В аэропорте Дюссельдорфа начала работу система автоматической парковки Ray
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Людям, отправляющимся в дальний путь из аэропортов и железнодорожных вокзалов больших городов, хорошо известно насколько бывает тяжело найти свободное место на привокзальной парковке и втиснуть свой автомобиль в узкий промежуток между другими автомобилями. Для решения вышеупомянутой проблемы немецкими исследователями была разработана автоматизированная система, основную роль в которой играют специализированные роботы-парковщики Ray, способные поднять ваш автомобиль, самостоятельно доставить и опустить его на подходящее по размерам парковочное место.
Как показала эксплуатация системы Ray, установленной в международном аэропорту Дюссельдорфа, оптимальное использование пространства парковки позволяет разместить на ней на 60 процентов больше автомобилей, чем автомобилей, запаркованных людьми-водителями, зачастую имеющими очень мало опыта в этом деле.
Рис. 1.
Когда водителю необходимо запарковать свой автомобиль на длительное время, он подъезжает на специальную площадку, выходит из автомобиля и забирает свои вещи, после чего вызывает робота-парковщика Ray. Прибывший на место робот определяет положение колес автомобиля и измеряет некоторые ключевые вещи, такие как, размеры автомобиля, наличие и положение боковых зеркал, бамперов и других выступающих частей кузова. После этого он корректирует положение своих подъемников, при их помощи поднимает автомобиль и направляется к свободному месту парковки, которое определяется специализированным программным обеспечением центральной системы управления. А водителю остается только получить на руки парковочный талон и отправиться к месту посадки на самолет или поезд.
Рис. 2.
Помимо двух «вилочных» подъемников, подобных подъемникам автопогрузчиков, у робота Ray имеются масса датчиков, камер и четыре колеса, способные поворачиваться на любой угол. Это дает роботу очень высокую маневренность и позволяет ему перемещаться в ограниченном пространстве и разворачиваться на 180 градусов практически на месте.
Рис. 3.
Когда водителю, прибывшему из поездки, требуется получить свой автомобиль назад, он вставляет парковочный талон в специальный терминал, оплачивает стоимость парковки и идет к указанному посадочному месту, куда спустя некоторое время робот Ray доставит автомобиль.
Данная технология была разработана и внедрена компанией Serva, занимающаяся разработкой и изготовлением систем транспортировки, совместно со специалистами Института логистики Фраунгофера.
«В отличие от других систем автоматической парковки автомобилей, наша система демонстрирует высокую эффективность и скорость работы» – пишут разработчики системы в официальном пресс-релизе, – «Специализированное программное обеспечение позволяет оптимально заполнить пространство парковочной стоянки, комбинируя размещение автомобилей различных габаритов. Поэтому, вместо того, чтобы тратить миллионы евро на расширение площадей парковок, можно при помощи автоматических систем просто использовать имеющуюся площадь более эффективно».
Robot Ray from serva North America on Vimeo.
- Источник(и):
-
1. Daily Mail
- Войдите на сайт для отправки комментариев