Carplane - очередное пополнение в семействе летающих автомобилей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
О перспективах, которые сулят людям летающие автомобили, нам рассказывают уже в течение нескольких лет. А наиболее предприимчивые люди занимаются практической реализацией проектов наподобие Terrafugia Transition, проектов летающих автомобилей, некоторые из которых уже дошли до этапов создания опытных образцов. И недавно в число таких проектов вошел проект компании Carplane, Брауншвейг, Германия, которая на недавнем аэро-шоу во Фридрихсхафене продемонстрировала свой опытный образец наполовину самолета и наполовину автомобиля, имеющего уникальную двухфюзеляжную конструкцию.
Компания Carplane реализует все свои задумки про помощи финансовой поддержки от Европейского Союза и правительства Германии. Свое творение они относят к классу сверхлегких летательных аппаратов (very light aircraft, VLA) и, одновременно, к классу легковых автомобилей. При этом, в конструкции летающего автомобиля отсутствуют даже допустимые превышения различных норм для обоих вышеуказанных классов.
Созданный специалистами компании Carplane опытный образец их летающего автомобиля пока еще не может летать, пока он в состоянии передвигаться по дорогам как обычный автомобиль. Но все проведенные расчеты и результаты математического моделирования указывают на то, что автомобиль сможет взлететь и перемещаться по воздуху без каких-либо особых затруднений.
Рис. 1.
Как и летающие автомобили других проектов, автомобиль Carplane оснащен выдвигающимися раскладными крыльями и секциями хвостового оперения. А промежуток между двумя фюзеляжами автомобиля является именно тем местом, куда складываются крылья во время его трансформации для перемещений по дорогам. Такой подход позволяет избежать использования дополнительных подвижных узлов и сочленений, что делает крылья автомобиля более прочными и позволяет, в дополнение к этому, не сильно увеличивать его габаритные размеры. В опытном образце крылья пока убираются и разворачиваются вручную, но специалисты компании Carplane уже спроектировали механизмы, которые позволят делать это в автоматическом режиме.
Рис. 2.
Двойной фюзеляж автомобиля Carplane, чистый вес которого составляет 498 килограмм, стоит на четырех 15-дюймовых колесах. Колеса во время взлета также помогают разгону автомобиля, благодаря чему для взлета требуется полоса, длиной всего в 85 метров, которая может быть покрыта травой или щебенкой. Габаритные размеры автомобиля Carplane, которые сопоставимы с размерами малолитражного автомобиля, позволяют без труда загнать его в стандартный гараж.
Рис. 3.
Автомобиль приводится в движение 151-сильным двигателем внутреннего сгорания PC850, возможностей которого достаточно для подъема на высоту чуть более 4.5 тысяч метров на скорости около 200 километров в час.
На одной заправке топливом автомобиль способен преодолеть по воздуху дистанцию в 833 километра. Передвигаясь по дороге, автомобиль может развить скорость в 176 километров в час, а все его экологические характеристики удовлетворяют требованиям стандарта EURO-5.
Рис. 4.
В настоящее время специалисты компании Carplane ведут интенсивные работы по окончательной доработке конструкции автомобиля, который должен предпринять попытку первого испытательного полета к концу июля этого года.
- Источник(и):
-
1. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев