Компания Daimler впервые выпускает грузовик-робот на дорогу общего пользования

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Компании Daimler Trucks первой в истории удалось вывести на дорогу общего назначения самоуправляемый грузовой автомобиль-робот. Этот автомобиль, Mercedes-Benz Actros, приобрел способности к автономному передвижению благодаря установленной на него системе управления Highway Pilot, работа которой была проверена впервые в реальных условиях на шоссе Autobahn A8 неподалеку от Штутгарта, Германия.

Использование такой системы, снимающей часть нагрузки с водителя во время длительных поездок, позволит уменьшить вероятность совершения им ошибок в результате усталости и рассеивания внимания. Кроме этого, расчет оптимального режима передвижения, ускорения и торможения, позволит выполнять перевозки грузов с максимально возможной эффективностью, снижая количество затрачиваемого топлива и, как следствие, количество вредных выбросов в окружающую среду.

20151006_1_2.jpg Рис. 1.

Система Daimler Highway Pilot была впервые продемонстрирована в прошлом году. Она была установлена на грузовом автомобиле Mercedes-Benz Future Truck 2025, который под ее управлением совершал поездки по дорогам испытательного полигона. А последний вариант системы Highway Pilot уже имеет уровень универсальности, позволяющий ей быть установленной не только на опытный автомобиль, а и на автомобиль серийного производства.

Система Highway Pilot использует радар малого радиуса действия, который охватывает 70 метров дистанции с углом обзора в 130 градусов. Более дальнодействующая система покрывает своим вниманием 250 метров пространства, правда ее угол обзора составляет всего 18 градусов. Данные, получаемые этими системами и стереоскопическими камерами, поступают в блоки Active Cruise Control и Active Brake Assist, которые производят идентификацию дорожной разметки, указателей и дорожных знаков.

20151006_1_3.jpg Рис. 2.

Несмотря на свое название, система Highway Pilot не позволяет водителю бросить руль, закинуть свои ноги на приборную панель и дремать все время на пути к пункту назначения. Работа системы Highway Pilot подобна работе системы авиационного автопилота, которая требует того, чтобы водитель или пилот был готов в любой момент взять управление на себя. Система передает управление человеку в случае кардинальных изменений погодных условий, усложнения ситуации на дороге, а если водитель не успевает среагировать своевременно, то система Highway Pilot полностью останавливает движение грузовика.

20151006_1_4.jpg Рис. 3.

Для того, чтобы вывести грузовик с системой Highway Pilot на дорогу общего назначения, компании Daimler пришлось получить соответствующее разрешение в германской организации, занимающейся регулированием вопросов в области дорожного движения. В результате всех усилий такое разрешение было получено, правда максимальная скорость, которую позволялось развивать грузовику-роботу, была ограничена 80 километрами в час.

20151006_1_1.jpg Рис. 4.

Начало интенсивного проведения испытаний грузовиков-роботов в реальных условиях, несомненно, приблизит тот момент, когда на плечи автоматики будет переложена большая часть работы в области перевозок. «Успешные испытания в условиях реального транспортного движения являются ключевыми моментами для дальнейшего развития этих технологий» – рассказывает руководитель Daimler доктор Вольфганг Бернхард (Dr Wolfgang Bernhard), который находился в кабине грузовика-робота во время испытательной поездки, – «И, в скором времени мы доведем работу нашей системы до полного совершенства».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org