Компания Freightliner выпускает на дорогу свой первый лицензированный грузовик-робот

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Буквально на днях компания Freightliner представила всему миру свой новый грузовой тягач «Inspiration», который представляет собой опытный образец автомобиля-робота, способного самостоятельно тягать длинномерные фуры по дорогам общего назначения. И в нынешнее время этому грузовику официально позволено передвигаться по дорогам общего назначения одного из американских штатов – Невады, что подтверждено выдачей специальных номерных знаков.

Опытный образец грузовика Inspiration способен к полностью автоматическому перемещению с некоторыми ограничениями.

Во-первых, он способен ездить только по широким автобанам с высококачественным покрытием при дневном освещении и в хороших погодных условиях. За его рулем пока обязан находиться имеющий лицензию человек-водитель, который должен перехватить на себя управление в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или при съезде с шоссе на городские улицы.

20150507_2_2.jpg Рис. 1.

Для того, чтобы получить полноценную водительскую лицензию, грузовику Inspiration пришлось пройти более 16 тысяч километров в автоматическом режиме под жестким и неусыпным контролем со стороны людей. И за это время разработчикам удалось доказать властям Невады, что их детище более безопасно на дороге, нежели грузовики, управляемые живыми людьми.

Основным режимом работы системы управления грузовика Inspiration является третий уровень автономии (Autonomy Level 3), означающий, что все основные функции по управлению движением берет на себя автомобиль, но человек-водитель должен быть всегда находится в состоянии перехватить на себя управление в случае, когда система не может справиться с разрешением какой-то неожиданной ситуации. А всего в системе управления грузовиком Inspiration реализовано 5 уровней автономии:

  • Уровень 0 (No-Automation) – водитель всегда полностью управляет всеми системами грузовика, тормозами, оборотами двигателя и т.п.
  • Уровень 1 (Function-specific Automation): На этом уровне автоматическая система берет на себя выполнение только некоторых вспомогательных функций. К примеру, контроль за устойчивостью автопоезда, контроль за тормозами, который позволяет остановить автомобиль быстрее и безопасней, и некоторые другие функции.

20150507_2_3.jpg Рис. 2.

  • Уровень 2 (Combined Function Automation): На таком уровне автоматизации система берет на себя управление двумя основными функциями, что позволяет разгрузить водителя и позволяет ему сосредоточиться на дороге. Примером этого уровня автоматизации является адаптивный круиз-контроль, совмещенный с работой системы отслеживания поворотов.
  • Уровень 3 (Limited Self-Driving Automation): На таком уровне система управления грузовика полностью берет на себя контроль за всеми функциями вождения. Необходимым условием для этого являются допустимые условия окружающей среды, освещенность и погода, изменения которых и изменения обстановки на дороге требуют возврата управления человеку-водителю.
  • Уровень 4 (Full Self-Driving Automation): На этом уровне автоматизации система управления осуществляет контроль за всеми системами автомобиля самостоятельно. В таком режиме по максимуму задействованы все функции мониторинга окружающей среды и системе управления необходимо уметь самостоятельно разбираться со всеми затруднениями. Следует заметить, что в таком режиме любым транспортным средствам не будет официально позволено передвигаться еще достаточно долгое время.

20150507_2_4.jpg Рис. 3.

Как уже упоминалось выше, основным режимом движения грузовика Inspiration будет третий уровень автоматизации. Грузовик будет, используя свои стереоскопические камеры, радары и другие датчики, равномерно двигаться по маршруту, прокладываемому системой GPS. При этом, автомобиль не будет совершать самостоятельно обгоны или менять полосу движения. Как только автомобиль начнет приближаться к съезду с магистрали или начнет регистрировать изменение погодных условий, он тут же оповестит водителя при помощи визуальных и звуковых сигналов. И в случае, если водитель за отведенное на это время не возьмет на себя управление, автомобиль начнет плавное торможение вплоть до полной его остановки.

20150507_2_1.jpg Рис. 4.

Помимо технологий автоматического вождения специалисты компании Freightliner уже реализовали в системе управления грузовика Inspiration функции совместного передвижения. Эти функции в будущем позволят нескольким грузовикам объединяться в автоматизированные автопоезда и перемещаться, экономя топливо и ресурс двигателей автомобилей. Но, с учетом того, что сейчас на белом свете существуют лишь два опытных образца автомобилей-роботов Inspiration, окончательная отладка и испытания вышеупомянутых функций отложены на более позднее время, когда количество таких автомобилей достигнет необходимого для этого минимума.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (11 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. IEEE Spectrum