Визуализация технологии проекта РОСНАНО
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В начале 2010 года ГК РОСНАНО объявила о финансировании проекта производства модификатора дорожных покрытий. Компания Visual Science представляет иллюстрацию создания активного резинового порошка для композиционного материала «Унирем».
- empirv's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вот что нам известно про Унирем
Унирем" – модификатор асфальтобетонных смесей
Универсальный модификатор асфальтобетонов «Унирем» представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного порошка дискретно девулканизованной резины, получаемого методом высокотемпературного сдвигового измельчения из отработанных автопокрышек отечественного производства
Дорожные покрытия, модифицированные «Унирем», относятся к материалам повышенной долговечности и характеризуются повышенной водостойкостью, сдвигоустойчивостью, повышенной устойчивостью к трещинообразованию и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.
В 2009 году было уложено 1800 тыс. кв. м. автодорог с применением модификатора на наиболее нагруженных участках г. Москвы (МКАД, ТТК). По результатам применения «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций. Проводится регулярный мониторинг этих участков, на участках отсутствует колейность и другие разрушения.
Для строительства дорог в зонах умеренного климата рекомендуемое содержание модификатора «Унирем» составляет:
Указанные количества модификатора подлежат корректировке по результатам лабораторной оптимизации состава АБС, в зависимости от реальных условий применения (состава и качества используемого оборудования, качества сырья, требований к дорожному полотну, дорожно-климатических зон). Модификатор «Унирем», по данным лабораторных и натурных испытаний, улучшает большинство эксплуатационных свойств АБС высокой степени уплотнения, включая снижение водонасыщения и увеличение усталостной долговечности при отрицательных температурах.
Модернизация и расширение производства модификатора «Унирем» реализуется при участии Государственной Корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО).
http://www.nk-group.ru/unirem.html
«…К 2010 году производственные мощности компании достигнут уровня 10 тыс. тонн модификатора в год. В 2009 году модификатор «Унирем» был применен в дорожных работах, проводимых на объектах дорожной сети г. Москвы, на площади более 1 800 000 кв. м. По результатам применения модификатор «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций…»
ООО Новый каучук
Интересно, почему во всем мире при переработке резины стараются снизить температуру, а здесь производители хвастаются высокой температурой в рабочей зоне? При нагреве резина до-вулканизовывается и становиться жесткой. В такой установке выход кондиционной крошки 40–50%, а остальное «проскоки» нужно выкинуть … или пустить в повторную переработку, получив совсем жесткую резину. Зачем делать резину жесткой, если в асфальтобетоне нужна эластичность резины? Как устраняется неоднородность свойств резины после одного и многократного прохода установки? Может этой неоднородностью вызваны нарекания к качеству УНИРЕМА?
Интересует как оценивалась экономика проекта? Как сопоставлена цена такой крошки с ценой модификатора УНИРЕМ? Есть опасения, что повториться история предыдущего проекта с этим оборудованием, когда закончился проект с этим оборудованием одновременно с прекращением финансирования. Себестоимость производства на таком оборудовании резиновой крошки выше цены строительного материала УНИРЕМа. В этом случае этот проект не имеет коммерческого смысла, а резонен только в случае постоянных дотаций. Это оборудование прекрасно зарекомендовало себя при производстве пищевых добавок, но там другая ценовая категория. УНИРЕМ – это строительный материал и уровень цен СОВСЕМ ДРУГОЙ. Проверяется ли УНИРЕМ представителями РОСНАНО на выходе из производства? Проходит ли резиновый порошок в УНИРЕМЕ обработку в этой дорогой установке или коммерческая сторона вопроса важнее качества и заявляемых технологий? Иначе почему представляемые для лабораторий УНИРЕМ показывает одни результаты, а УНИРЕМ идущий промышленными партиями – совсем другие, причем явно не в лучшую сторону.
Данный проект мало перспективен в строительстве дорог по одной самой главной причине – оборудование , т.н. диспергатор, не в состоянии по своим техническим возможностям обеспечить потребное количество необходимого материала – АКТИВНОГО резинового порошка. Дело в том, что по конструкции установки процесс, т.н. высокотемпературного сдвигового измельчения происходит в зоне между шнеком, имеющим режущую часть по внешнему виду похожую на протектор автопокрышки и внутренней поверхностью рабочего органа, также имеющего рифленную поверхность. Зазор между шнеком и гильзой весьма мал, регулировке не подлежит, а эти детали подвержены чрезвычайно высокому износу. Сама резина является довольно абразивным материалом, а если через диспергатор, пропускать измельченную автопокрышку с металлокордом, то высоколегированная пролока быстро истирает металл и увеличивает зазоры, что приводит к изменению режиыа работы машины. Процесс становится неуправляемым и на выходе получить ИМЕННО АКТИВНЫЙ резиновый порошок становится весьма проблематично. Точнее, в необходимом процентном соотношении. С увеличением зазоров из машины выходит все больше резиновой крошки с обычной НЕАКТИВНОЙ поверхностью, да еще и более крупной по размеру. Поэтому обеспечит более или менее стабильную работу данного агрегата можно только перерабатывая отходы РТИ или применяя отходы автопокрышек с максимально удаленным металлокордом. А масимальное удаление металлокорда возможно только при измельчении автопокрышки до 1–2 мм. А при такой фракции переработка этой крошки в диспергаторе приведет по сути к повторному расходу энергоносителей.Ведь диспергатор предназначен для измельчени кусков резины 10 – 15 мм3 Вывод. Данная установка применима, в основном, для переработки в небольших количествах собственных отходов на резиновых заводах. А то, что нам здесь рассказывают о промышленном применении данных установок для получения каких-то тысяч тонн АКТМВНОГО порошка это явно не соотвествует действительности, что уже доказано в одном из репортажей с завода «УНИКОМ» или «УНИРЕМ», где корреспонденты «застукали» полное затишье из-за отсутствие порошка (см You Tube).Их не хотели выпускать с прелприятия, закрыли все двери и ворота. Они еле-еле вырвались оттуда.
Указанный АКИТИВНЫЙ ПОРОШОК имеет к нанотехнологиям такое же отношение как морская свинка к морю.Просто граждане Никольский и Лернер немножко «ввели» в заблуждение гр. Чубайса. А что касается применения резиновых отходов в строительстве дорог, то у американцев, являющихся пионерами в этом вопросе, до сих пор не определенности – улучшается или нет качество дорог после добавления резиновой крошки. Правда, до российских НАНОтехнологий в этом деле они пока еще не доросли.
Смотрите в подтверждение вышесказанного http://www.youtube.com/watch?… «НАНОДЫРА»