Инновации с приставкой НАНО

-->

Инновации с приставкой НАНО

Отечественное машиностроение на сегодняшний день нуждается в создании инновационных продуктов и технологий. Именно поэтому стало актуальным появление в Ижевске нового предприятия – ООО «НПЦ «Пружина», которое будет специализироваться на создании пружин с применением нанотехнологий

Pruzhiny.jpg .

О том, что в самом ближайшем времени предложит НПЦ «Пружина» отечественным и зарубежным потребителям, рассказывают его генеральный директор Владимир Кутергин и разработчик технологии, профессор, доктор технических наук Олег Шаврин.

«ДК»: Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, подробнее про ваше предприятие.

В.К.: Появление нашего предприятия стало возможным благодаря участию в нем государственной корпорации «Роснанотех», группы компаний «Ижмаш» и финансовой корпорации «Уралсиб». В основу производства положена технология высокотемпературной механической обработки (ВТМО) металла. Дело в том, что при определенной обработке металлы приобретают качества сверхпрочности, а если при изготовлении пружин использовать еще и особый способ их навивки, то они способны выдержать несоизмеримые с обычными пружинами нагрузки. В результате конечное изделие, например железнодорожный вагон, получает инновационную деталь, которая значительно увеличивает срок его эксплуатации.

«ДК»: Вы уже проводили испытания продукции?

В.К.: Пружины, изготовленные по разработанной нами технологии, прошли испытания в Уральском отделении Всероссийского научно – исследовательского института железнодорожного транспорта, и результаты, которые они продемонстрировали, не идут ни в какое сравнение с аналогичными изделиями, произведенными традиционным способом.

«ДК»: Олег Иванович, какими инновационными характеристиками обладают пружины вашей компании?

О.Ш.: Данные пружины обладают двумя отличительными характеристиками – повышенной долговечностью и сопротивлением осадке. Изделия, изготовленные по нашей технологии, подвергались испытаниям с нормативными для железнодорожных вагонов нагрузками и выдержали 10 000 000 циклов без поломки и осадки, тогда как обычные пружины выдерживают максимум 500 тысяч циклов. Поломки и осадка не происходили и при увеличении нагрузки на 40%. Это очень важно, учитывая планы ОАО «РЖД» получать вагоны повышенной грузоподъемности. Опираясь на повышенные эксплуатационные характеристики наших деталей, мы планируем создавать пружины не просто более долговечные, а такие, чей жизненный цикл будет сопоставим со сроком службы вагона.

«ДК»: На каком этапе реализации находится данный проект?

В.К.: ООО «НПЦ «Пружина» вошло в число проектных компаний государственной корпорации «Роснанотех». Запуск мелкосерийного производства запланирован на осень 2010 года, а начало массового производства – на конец 2011 года. На сегодняшний день ведущие инжиниринговые компании из Европы проектируют и изготавливают для нас оборудование. Стоит отметить, что все станки и производственные линии изготавливаются исключительно с учетом наших специальных требований к качеству конечного продукта.

«ДК»: Каким образом вы планируете осуществлять контроль качества продукции?

В.К.: Система управления качеством является для нас особо значимым направлением развития, поэтому контроль будет осуществляться как на входе, так и на выходе. В свою очередь, мониторинг будет проводиться на каждом жизненно важном этапе производственного цикла. Это обеспечит самые высокие требования к качеству и станет гарантией получения нашими заказчиками изделий именно с теми характеристиками, которые они ожидают.

Что касается сертификации, сейчас идет подготовка к сертификации менеджмента качества по стандарту ISO 9001, а также по стандартам, принятым для железнодорожного транспорта, по системе IRIS и по стандарту ISO 16949 для автомобильного транспорта.

vagon.jpg .

«ДК»: Ваш заказчик получает высококлассный инновационный продукт. Что это будет значить для него с точки зрения экономики?

В.К.: Увеличение долговечности любого изделия изначально предполагает значительную экономию при эксплуатации. Сверхпрочность наших пружин существенно снижает затраты на капремонт и сервисное обслуживание.

  • Например, если вы владеете вагонным парком, вы значительно сократите затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, уменьшите время простоя вагонов и, как следствие, увеличите эффективность вашего бизнеса. Также увеличиваются сроки межремонтного пробега, благодаря чему владелец вагона экономит на техническом обслуживании. И, кроме всего прочего, наша технология позволит увеличить объемы грузоперевозок за счет увеличения нагрузки на ось железнодорожного вагона.

«ДК»: Насколько уникальна данная технология?

О.Ш.: На сегодняшний день технология изготовления пружин, подобная нашей, не применяется нигде в мире. И это дает нам определенные конкурентные преимущества.

«ДК»: Где можно применять пружины, изготовленные вашим предприятием?

В.К.: Спектр использования наших изделий достаточно широк. Кроме уже упомянутого железнодорожного транспорта и автомобилестроения, пружины применяются в сельхозтехнике, электротехнике, энергетике, а также в нефтяной и газовой промышленности. Ведя переговоры с нашими потенциальными заказчиками в России и за рубежом, мы неизменно получаем высокую оценку наших пружин и подтверждение их востребованности.

«ДК»: Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, как давно вы занимаетесь разработкой данной технологии и насколько она универсальна в применении?

О.Ш.: Впервые идея высокотемпературной термомеханической обработки металлов была высказана в 60-х годах прошлого века академиком Садовским. Применение этой технологии, в частности, при производстве пружин, и изучение того, какие физические изменения происходят в материале деталей в процессе обработки, позволили нам создать сверхдисперсную наноразмерную субструктуру, которая обеспечивает металлу сверхвысокие прочностные характеристики.

Нашей команде ученых удалось разработать варианты технологии для изготовления ряда деталей. Способ производства пружин на новом предприятии отличается дополнительными технологическими новшествами. Все это и привело к созданию изделий, обладающих гораздо более высоким жизненным циклом без видимой осадки даже после длительного срока эксплуатации.

diagram_akc.jpg .

Данная технология применима не только к пружинам. С ее помощью можно упрочнять нефтяные штанги, различные детали для автомобильного транспорта и сельхозтехники, ограничений здесь практически нет.

Пружины же, изготовленные с помощью технологии ВТМО, уже применяются на отечественных автомобилях и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

«ДК»: Какие задачи в сфере ВТМО стоят в настоящее время перед российскими и зарубежными учеными?

О.Ш.: Следующая задача, которая стоит перед нами как перед разработчиками, – это изменение методологии расчетов пружин и внедрение нового подхода к их проектированию, который должен учитывать их новые уникальные свойства. Ведь мы создали практически новый материал, который нужно будет претворить в новую методологию расчета.

http://www.npc-springs.ru/article/?…

ООО НПЦ Пружина



nikst аватар

Хорошие пружины, однако…

  • Данные пружины обладают двумя отличительными характеристиками – повышенной долговечностью и сопротивлением осадке. Изделия, изготовленные по данной технологии, подвергались испытаниям с нормативными для железнодорожных вагонов нагрузками и выдержали 10 000 000 циклов без поломки и осадки, тогда как обычные пружины выдерживают максимум 500 тысяч циклов. Поломки и осадка не происходили и при увеличении нагрузки на 40%.

Это очень важно, учитывая планы ОАО «РЖД» получать вагоны повышенной грузоподъемности. Опираясь на повышенные эксплуатационные характеристики этих деталей, разработчики планируют создавать пружины не просто более долговечные, а такие, чей жизненный цикл будет сопоставим со сроком службы вагона.

  • А увеличение долговечности любого изделия изначально предполагает значительную экономию при эксплуатации. Сверхпрочность таких пружин существенно снижает затраты на капремонт и сервисное обслуживание.

См. также здесь: Удмуртские пружины задают тон