Иванов: Роснанотех будут интересовать только коммерчески перспективные проекты

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Роснанотех будут интересовать только коммерчески перспективные проекты

Корпорация «Роснанотех» (Российская корпорация нанотехнологий) будет финансировать только проекты, имеющие коммерческую перспективу, заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов 18 декабря на заседании правительственного совета по нанотехнологиям.

Ivanov_S_B.jpg

На третьем по счету и заключительным в текущем году заседании совета обсуждалась предлагаемая министерством образования и науки система целевых индикаторов и показателей, которые позволят эффективно контролировать все выполняемые мероприятия. При этом, по словам первого вице-премьера, целевые индикаторы в первую очередь будут касаться обязательности внебюджетного финансирования.

Также, по словам С. Иванова, необходимо, чтобы деятельность корпорации сочетала два элемента: технологический элемент и элемент, который будет показывать, имеет ли продукт коммерческую перспективу. Первый элемент первый вице-премьер отнес к сфере ответственности ученых, которые должны будут сказать свое слово о возможности изготовления того или иного продукта. В то же время, второй элемент должен находиться в юрисдикции бизнеса и производства, которые определят коммерческие перспективы продукта.

Только если эти элементы сойдутся, «Роснанотех» начнет финансирование этого проекта.

«Просто раздавать деньги под неизвестно что мы не будем», подчеркнул первый вице-премьер.

Сергей Иванов также обратил внимание россиян на уже зафиксированные злоупотребления в отношении нанопродукции. Он напомнил о том, что в последнее время на телевидении началась реклама продукции с использованием слова «нано» (антикоррозийные материалы под названием «наноцинк», парфюмерная продукция «нанокрем»).

Ivanov_SB.jpg

«Я сильно сомневаюсь, что там вообще есть какие-то нанотехнологии: эта продукция не прошла никакого лицензирования. Поэтому хочу предупредить граждан, что это лишь рекламный трюк, и корпорация к этому товару не имеет никакого отношения», предупредил он.

Программа развития нанотехнологий предусматривает выпуск некоторых коммерческих продуктов, однако каких именно, будет определено госпрограммой развития наноиндустрии до 2015г., которая будет рассмотрена правительством только в первом квартале 2008г. Конечная цель программы – «выйти на рынок с коммерческим продуктом, а первая – заняться стандартизацией и метрологией», отметил ранее первый вице-премьер.

http://www.opora.ru/…perspektivny

Комиссия ОПОРЫ РОССИИ по нанотехнологиям

10130.jpeg

Руководитель комиссии: Бречалов Александр Владимирович

Цели и задачи комиссии:

Комиссия создается с целью содействия формированию более благоприятной правовой, экономической и информационной среды для развития нанотехнологий в Российской Федерации.

Основные задачи Комиссии

  • Совершенствование законодательства, регулирующего разработку, коммерциализацию, и коммерческое использование нанотехнологий в России.
  • Содействие созданию условий для развития инновационных и высокотехнологичных бизнесов, использующих достижения в сфере нанотехнологий.
  • Поддержка информационного портала в сети Интернет, обобщающего информацию о достижениях в сфере нанотехнологий, возможностях их прикладного использования, опыте их коммерциализации и построения конкурентоспособных бизнес-процессов.
  • Популяризация, организация и проведение образовательных программ и мероприятий, консультирование предпринимателей с целью продвижения нанотехнологий и их бизнес-применения в России.
  • Анализ мировой практики, подготовка предложений по финансовому стимулированию разработки и внедрения нанотехнолгий с использование государственных средств, и частных инвестиций, в т.ч. иностранных.
  • Сотрудничество с заинтересованными организациями, работающими в этой сфере, в т.ч. международными.
  • Обеспечение полноценного использования потенциала малых и средних предприятий в реализации федеральной целевой программы по наноиндустрии.
  • Содействие защите интересов малого и среднего бизнеса, занятого в области наноиндустрии.
  • Содействие созданию и росту числа эффективно действующих малых и средних предприятий научной, технологической, производственной и коммерческой направленности, работающих в области нанотехнологий.
  • Содействие формированию экономической и социальной атмосферы, благоприятствующей развитию наноиндустрии.

http://www.opora.ru/…notechnology

Вот это правильно! Технари «выдают» продукт, обладающий такими-то и такими-то потребительскими характеристиками (свойствами), а затем – задача производственников и бизнесменов – оценить коммерческую ценность этого «продукта» (изделия, технологии и т.п.). И когда эти элементы сойдутся, «Роснанотех» начнет финансирование этого проекта. Всё справедливо! До выделения денег – будь добр, продемонстрируй техническую и коммерческую «жизнеспособность» продукта…



nikst аватар

«Нано» не значит хорошо

Сергей Иванов упрекнул производителей «нанотоваров» в осознанном обмане

Всем прекрасно известно, что реклама – это двигатель торговли, а ее производители – великие мистификаторы. Нередко их обвиняют в прямых спекуляциях и попытках манипулировать людьми. Сегодня свою лепту в создание негативного образа рекламщиков добавил и первый вице-премьер Сергей Иванов. Он заявил, что появившаяся на российском медиарынке реклама товаров с приставками «нано-» – не что иное, как прямой обман покупателей.

На самом деле если покупатель не ленив и любопытен, то докопаться до правды ему не составит труда, ведь даже продавцы знают, что употребление слова «нано» подразумевает наностиль, а не технологию. Проще говоря, у товара с модной приставкой может и не быть никаких чудесных свойств.

Чтобы осознать это, нужно разобраться в том, что представляют собой пресловутые нанотехнологии. Это технологии, связанные с созданием, обработкой и манипуляцией частицами, размеры которых находятся в пределах от 1 до 100 нанометров.

Нанотехнологии включают в себя атомную сборку молекул и локальную стимуляцию химических реакций на молекулярном уровне. С недавнего момента они считаются в нашей стране одним из самых перспективных направлений и упоминаются практически в каждом послании президента. Лучшую рекламу слову из четырех букв представить сложно.

Сергею Иванову такие мистификации не по душе. Приведя в пример антикоррозийный «наноцинк» и выпускаемый парфюмерами «нанокрем», первый вице-премьер подчеркнул, что пока продукция со словом «нано» – лишь рекламный трюк. И уж тем более никакого лицензирования она не прошла. Производители просто вводят народ в заблуждение, не имея ни разрешения, ни одобрения Роснанотеха.

Самой агрессивной рекламной кампанией в России сейчас может похвастаться линия средств для ухода за обувью Nano торговой марки Kiwi. В рекламной информации этой продукции говорится, что она содержит наночастицы для защиты обуви на молекулярном уровне.

Кроме этого, россиянам предлагается омолаживать свою кожу с помощью омолаживающего комплекса «Нано пьюр», слушать музыку через iPod Nano и стирать свою одежду в машинке Samsung silver nano.

«Использование слова «нано» в брендинге и, как следствие, в рекламных кампаниях напрямую связано с объявленным нацпроектом, связанным с нанотехнологиями, – рассказал газете ВЗГЛЯД сотрудник одного из ведущих сетевых рекламных агентств. – В 2006 году на российском ТВ слово «нано» использовали только Apple, продвигая одну из моделей своих плееров.

Как только оно вошло в лексикон чиновников, а потом масс-медиа и обывателей, появилось сразу несколько «нанобрендов» в абсолютно разных товарных группах, что говорит о раскрученности этого слова и позитивном отношении к нему потребителей.

Очевидно, что его использование в названиях направлено на создание имиджа продвинутого, высокотехнологичного или просто модного продукта. Причем «нано» встречается как в априори высокотехнологичных товарных группах (бытовая техника), так и в заведомо вредных для здоровья (сигареты).

Следует ожидать, что эта тенденция «нанизации» будет вполне устойчивой в ближайшие годы. Но вряд ли мы увидим слово «нано» в названиях продуктов питания, поскольку это слово вряд ли вызывает ассоциации с натуральностью», – заключил эксперт.

По мнению Сергея Иванова, телерекламе со словом «нано» доверять в нашей стране пока не следует.

Он добавил, что в будущем такая продукция будет подвергаться обязательному лицензированию и определенные договоренности в этой области с нанокорпорациями уже достигнуты. Также Иванов рассказал о создании в недалеком будущем в России национальной нанотехнологической сети, которая позволит достичь и поддерживать паритет с передовыми странами мира в сфере нанотехнологий.

По его словам, необходимость такой сети вызвана тем, что Россия, оставаясь на уровне ведущих мировых держав в области исследований и нанотехнологических разработок, при этом существенно проигрывает по ключевым компонентам инфраструктуры, системы подготовки кадров, информационно-коммуникационному и технологическому обеспечению.

Сейчас на развитие нанотехнологий в России из бюджета выделено 130 млрд рублей (для сравнения, на интернетизацию школ было потрачено около 3 млрд). Российские ученые уверяют: разработки идут и уже есть серьезные достижения.

К примеру, создан препарат «Тромбовазим», предотвращающий инфаркт и инсульт. Это первый в мире пероральный таблетированный тромболитик, который всасывается желудочно-кишечным трактом.

«Наши технологии позволяют получить искусственную структуру из 150 нанометров – биополимер, на него пришивают некое лекарство. Это происходит не химическим путем, а с помощью электронного пуска, а чище электронов в мире ничего не существует», – рассказал Геннадий Кулипанов, заместитель директора Института ядерной физики СО РАН.

Лекарство уже прошло доклинические и клинические испытания и разрешено к выпуску.

В данный момент оборудование полностью готово к серийному производству препарата и вскоре должно получить широкое распространение.

http://www.vz.ru/…/132560.html

nikst аватар

Нелегальные частицы

Государство хочет контролировать приставку «нано»

Первый вице-премьер Сергей Иванов выразил недовольство действиями бизнесменов, использующих приставку «нано» в рекламе. Вице-премьер также намекнул, что неплохо было бы ввести лицензирование на разнообразную нанопродукцию, а также подчеркнул, что госкорпорация «Роснанотех» не имеет отношения к нанокосметике и прочим подобным продуктам. Эксперты уверены, что привлечь к ответу бизнесменов, эксплуатирующих приставку «нано», не удастся, однако этот рекламный трюк имеет очень узкую сферу применения.

Как заявил Сергей Иванов, в последнее время на телевидении началась реклама продукции с использованием слова «нано» — это антикоррозийные материалы под названием нано-цинк, парфюмерная продукция нанокрем.

«Ушлые торговцы и рекламодатели, ухватившись за популярное слово, по существу уже начали дурить народ, я сильно сомневаюсь, что там вообще есть какие-то нанотехнологии. Эта продукция не прошла никакого лицензирования, поэтому хочу предупредить граждан, что это лишь рекламный трюк и «Роснанотех» к этому товару не имеет никакого отношения», — цитирует слова г-на Иванова РИА РБК.

«Сейчас понятие нанотехнологии не формализовано, четкого представления о нем нет даже в научной среде, — говорит Алексей Аверков, руководитель направления «Нанотехнологии» Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам». — Например, кто-то относит их только к микроэлектронным приборам и компонентам, а кто-то использует более широкую трактовку. На фоне бума государственного пиара нанотехнологий они становятся привлекательными в плане использования их в маркетинге. Причем за счет приставки «нано» можно продвигать практически все: от носков до водки».

Совладелец агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что владельцев брендов, эксплуатирующих распиаренную приставку, привлечь к ответу крайне сложно.

«Доказать, что к одному товару можно применять приставку «нано», а к другому нет, практически нереально, — говорит он. — Так называемый наукообразный подход к маркетингу реально работает только в продвижении косметических товаров, да и то не всегда. Если говорить о пищевых продуктах и алкоголе, то использование сложных терминов может, наоборот, отпугнуть покупателей».

АНТОН БУРСАК

http://www.rbcdaily.ru/…media/309693