Компания Nissan начала использование нанотехнологий
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Драгметаллов в двигателях Nissan станет вдвое меньше
Компания Nissan начинает устанавливать на двигатели каталитические нейтрализаторы нового поколения, содержащие 0,65 г драгоценных металлов вместо прежних 1,3 г. Кроме того, разработчикам удалось снизить на 75% уровень на выходе из нейтрализатора окислов азота и неметановых углеводородов.
Новый нейтрализатор
Нанотехнологии позволили обеспечить устойчивость структуры покрытия активной зоны нейтрализатора, предотвратив т.н. кластеризацию. Т.е. жёстко зафиксировать частицы платины размером менее одного нанометра, предотвращая их «слипание» друг с другом. Помимо значительной экономии драгметалла повысилась производительность нейтрализатора, пишет Japancar.
Новое устройство начнут ставить на модель Cube, премьера которой стоится через несколько дней. В течение 2009 года Nissan распространит разработку на все модели с бензиновыми двигателями, а затем – и на дизельные.
Nissan Cube
Между тем, специалистам Mazda удалось сократить применение платины и палладия при производстве нейтрализаторов на 90%. Но о массовом внедрении разработки Mazda речи пока не идет.
Nissan начал использование нанотехнологий
Японский автопроизводитель заявляет о начале практического применения одной из своих новейших технических разработок — каталитического нейтрализатора нового поколения
В Nissan Motor утверждают, что с помощью нанотехнологий удалось обеспечить устойчивость структуры покрытия активной зоны нейтрализатора, предотвратив так называемую кластеризацию. Иными словами, частицы драгоценного метала, в первую очередь платины, размером менее одной миллиардной метра удается жестко зафиксировать, предотвращая их естественное «слипание» друг с другом. Это значительно снизит количество используемого драгметалла, что сказалось на конечной стоимости.
Компания заявляет, что в каталитическом нейтрализаторе Nissan будет содержаться 0,65 г драгоценных металлов вместо требовавшихся ранее 1,3 г. Кроме того, на 75% снижен уровень на выходе из нейтрализатора окислов азота и неметановых углеводородов.
Nissan Cube
Первой моделью марки, стандартно оснащаемой новыми нейтрализаторами, станет Cube, дебют которой состоится уже через несколько дней. В течение 2009 года технология распространится на весь модельный ряд в отношении моделей с бензиновыми двигателями. Вскоре за этим она будет применена и на дизельных двигателях.
Ранее компания Mazda Motor заявила о еще более революционном прорыве в данной области. Благодаря использованию нанотехнологий компании удалось сократить применение платины и палладия при производстве нейтрализаторов на 90%. Однако о массовом применении разработки речи пока не идет. В компании не называют даже приблизительных сроков появления новинки на серийных моделях.
Ну вот, началась своеобразная «гонка» между автопроизводителями в области снижения стоимости своих нейтрализаторов (а в области автостроения – при массовом производстве продукции – снижение себестоимости даже на несколько центов оборачивается многомиллионными прибылями!). Попутно решается и огромная социальная задача – защита окружающей среды от выхлопов миллионов «железных коней». Наверное, даже несмотря на плачевное состояние отечественного автопрома, нашим специалистам стОило бы тоже заняться исследованиями и разработками в данной области. Умельцев среди наших спецов немало, а проблема защиты окружающей среды – и не только от автомобилей – будет стоять всегда…
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев