Наноасфальт наступает
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В России в этом году 3000 км дорог сделают из наноасфальта
О таком виде дорожного покрытия как наноасфальт в России знают пока мало. А меж тем, питерская компания «Уником» давно и активно пытается продвигать его в массы. Правда, из-за дороговизны технологии (нанотехнологии дороже обычных на 5–15%) правительство не особо решительно им пользуется, а зря
.
Наноасфальт уже проявил себя на участке трассы Москва-Петербург. Дорожное покрытие протяжённостью 1,5 километра, построенное здесь 5 лет назад, до сих пор находится в отличном состоянии и не нуждается в ремонте. Собственно, наноасфальт и окупается за счёт повышенного эксплуатационного срока. Благодаря специфичной структуре он менее подвержен перепадам температур и на нём не образуются трещины и ямы.
- В прошлом году дорог с нанопокрытием в России было построено всего 1700 кв.м. В этом году «Уником» надеется покрыть ещё 3000 кв.м., сообщает агентство Росбалт со ссылкой на заместителя гендиректора компании Сергея Дубину.
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
О наноасфальте и о компании «Уником» мы уже ранее писали…
Дорожные покрытия, модифицированные «Унирем», относятся к материалам повышенной долговечности. Это позволяет на 25–30% увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей. Дорожные покрытия с «Унирем» характеризуются повышенной водостойкостью, сдвигоустойчивостью, повышенной устойчивостью к трещинообразованию и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.
Модернизация и расширение производства модификатора «Унирем» реализуется при участии Государственной Корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО). К 2010 году производственные мощности компании достигнут уровня 10 тыс. тонн модификатора в год. В 2009 году модификатор «Унирем» был применен в дорожных работах, проводимых на объектах дорожной сети г. Москвы, на площади более 1 800 000 кв. м. По результатам применения модификатор «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций.
Нанотехнологии закатаны в асфальт
Возможно, уже через десять лет одной из двух главных бед в России станет меньше. Под Валдаем удачно завершились пятилетние испытания нового дорожного покрытия, разработанного российскими учеными. Испытания показали, что новое покрытие долговечнее обычного асфальтобетона, обладает хорошими сцепными свойствами, не боится перепада температур и главное — производится из отработанных автомобильных покрышек
Отечественная разработка принципиально отличается от «мокрого способа». Она проще и, главное, дешевле. Измельченная в пыль посредством разработанного российскими учеными метода высокотемпературного сдвигового измельчения резина (модификатор) добавляется в сухую асфальтобетонную смесь. Никакого дополнительного оборудования для нее не требуется. Полученное таким способом покрытие не разрушается и не деформируется при температурах от –30 до +50 С, в то время как большинство применяемых сегодня битумов теряют эластичность и крошатся уже при –18С.
По подсчетам специалистов, при подобных темпах роста производства модификатора уже к 2015 году четверть всех асфальтобетонов, производимых в России, будут иметь в своем составе резину. А значит, плохие дороги в России станут постепенно исчезать.
http://infox.ru/…i_zaka.phtml
[ v i d e o ]