Наноприсадка: Как сделать двигатель вечным?

-->

Как сделать двигатель вечным

Упреждаю возможный вопрос — изобретение нашего земляка Николая Бая, работа его сподвижников не имеет никакого отношения к «perpetuum mobile», то есть пресловутому «вечному двигателю». Речь идет о способе вернуть былую резвость старому, донельзя изношенному двигателю или другому механизму. Да так, что навсегда, казалось бы, «убитый» двигатель из разряда безнадежного металлолома воскресает, аки птица Феникс. Его рабочие параметры, только представьте себе, намного перекрывают характеристики новенького движка, выпущенного с конвейера завода! Чудеса, фантастика? Нет — реальность не раз подтвержденная в производстве

nikolaj_baj_chunosov.jpg .

«Трактор в поле, дыр-дыр-дыр…»

Характерная сельская картинка. Замерший, сломавшийся на пашне трактор. Самое горячее время, например сев, а двигатель этого «старичка» не подает признаков жизни. Как показывает статистика, да и просто любой выезд в село — техника стремительно стареет. На новые машины многие миллионы рублей фермеру, да и небольшому сельхозпредприятию, найти зачастую бывает нереально. Судите сами — срок службы основных сельхозагрегатов — тракторов, грузовиков, комбайнов исчисляется десятками лет. К бабке-гадалке обращаться нет нужды, чтобы представить степень износа механизмов. Причем, даже и капитальный ремонт, очень сегодня дорогой — счет идет на миллионы рублей.

Дураку понятно, что без трактора-комбайна-автомобиля с хлебной нивы ни зернышка не получишь. Хоть сам в соху впрягайся!

  • Челябинский изобретатель и практик-инженер, опытный производственник Николай Бай нашел эффективный выход из этой экономически тупиковой ситуации. С помощью науки, о которой мало кто из широких кругов населения вообще хоть раз слыхал. Наука называется: трибология. Она изучает физические и химические процессы трения. В основном — она чисто академическая. Николай Бай сумел совершить по сути дела революцию в технологии, применив весьма эффектно абстрактную трибологию в практике, в производстве.

Представьте — стоит на пашне трактор с «мертвым» двигателем. Нужно его тащить на «капиталку». По технологии Николая Бая, этого совсем не требуется — затратная морока и великая головная боль у фермера или у руководителя сельхозпредприятия в этом смысле отпадают начисто. К замершему в поле трактору подъезжает легкий фургончик — летучка. Двигатель экспресс—продиагностировали за минуты компьютером, чего-то добавили в моторное масло и о, чудо, трактор через несколько часов оживает. Причем так, что «капиталка» не требуется вовсе, не нужно тянуть трактор в мастерские — все можно сделать на месте.

  • Более того, повторю, параметры экстренно восстановленного по технологии Николая Бая ДВС (двигатель внутреннего сгорания), к великому изумлению специалистов-двигателистов, лучше, чем у нового.

Иначе, как революционным прорывом инновационной нанотехнологии это не назовешь! Секрет в ресурсо-восстанавливающем твердосмазочном покрытии — РВТП.

Что такое РВТП?

  • В моторное масло, либо в топливный насос — в зависимости от того, какой тип ДВС — дизельный «Кировца» или карбюраторный автомобиля — принципиальной разницы для «лечебного» действия РВТП нет. Для ресурсовосстанавливающего покрытия тип двигателя, вообще сам вид механизма разницы не имеет. Главное — были бы трущиеся поверхности, а они есть в любом ДВС, в любом механизме любого назначения. Именно там, где детали трутся, и происходит неизбежно зловредный износ, который рано или поздно приводит его к «смерти».

Базовая составляющая РВТП — своя. Нанопорошок минерала змеевика.

Мотор работает…без масла

Николай Бай к своему изобретению шел долго. Окончил военное училище по космической специальности, служил на радиолокационной станции дальнего обзора. Затем — Челябинск, второе образование — инженера после окончания ЧПИ. Работал и главным инженером, энергетиком в совхозах. Попутно получил третий диплом в Московском финансово-экономическом институте. Эта богатая практика и опыт позволили Николаю образовать ООО «Ковчег-Б», где он и занялся разработками в деле инновационных и энергосберегающих технологий. В том числе, реальным приложением науки о трении — трибологии в производство.

log-nanoindustry.gif .

  • На автомобильных выставках он обычно сражает наповал бывалых шоферов — выставляет старенькую «жучку», восстановленную его РВТП «Лидер». Но изюминка в другом — двигатель старушки обрел не только вторую молодость, но и… работает к изумлению матерых шоферов вообще без моторного масла. Невероятно, но факт! И работает идеально! Слово главному специалисту отдела механизации минсельхоза области Александру Марченко.

Я старался строго соблюдать правила эксплуатации своего автомобиля марки «Линкольн-Навигатор», нo несмотря на это, проблем с ДВС избежать не удалось.

Применять какие либо присадки боялся, пока не увидел работающий часами автомобиль ВАЗ-2108, без масла со снятым поддоном картера и клапанной крышкой ДВС на пункте технического осмотра в районном центре селе Долгодеревенском. При этом условия работы двигателя оставляли желать лучшего, была жара, автомобиль стоял у дороги, облака пыли, но несмотря на это, двигатель работал устойчиво, не перегревался. Неоднократно наблюдая за работой ДВС без масла в таких условиях, я решил что следует рискнуть и применить РВТП «Лидер» на своем автомобиле с, который ни в одном автосервисе починить не могли.

Меня очень удивил тот факт, что через несколько дней работы ДВС, обработанного РВТП «Лидер», стук полностью исчез, двигатель стал работать значительно тише и ровнее, впоследствии убедился и в другом плюсе: снизился расход топлива во всех режимах в среднем на десять процентов.

«Компьютерное ухо»

У Николая Бая уже отработано не только нано-чудо — твердосмазочное восстанавливающее покрытие, но и весь комплекс применения технологии в деле. Это — диагностика, подготовка ДВС, восстановление до параметров заводского уровня. Хотя, к изумлению клиентов, новые параметры старичка-ДВС бывают заметно выше заводских! Срок службы ДВС продлевается минимум в три раза.

Ananyan_Mix.jpg Михаил Ананян

  • Пример. Сельхозпредприятие «Нива» ежегодно на капремонт своей техники тратило почти три миллиона рублей. На обработку всей техники твердой смазкой «Лидер» потрачены всего полмиллиона рублей, все ДВС заработали прекрасно. Экономия еще и в том, что от капремонтов хозяйство избавилось не на один год. Еще пример. В «Красном поле» у фермера совсем сломался двигатель трактора МТЗ-80. За день работы с «Лидером» двигатель не только ожил, но к вечеру на измерительном стенде давление в топливном насосе удалось поднять до 36 атмосфер. Это при том, что заводская норма отличного двигателя -–30 атмосфер. Волшебство, да и только!

Авторская система диагностики Николая Бая — «компьютерное ухо» способна в экспресс-режиме за очень короткое время сделать акустический анализ любого ДВС, выявить все «болячки».

Патенты и деньги

Все разработки Николая запатентованы, прошли экспертизу в солидных НИИ. А вот для повсеместного применения технологии в области в бюджете не могут найти десять миллионов рублей стартовых инвестиций. При этом Николай готов их вернуть в короткое время. Невозможно подсчитать экономический эффект РВТП «Лидер» в масштабах машинного парка области — это гигантская, невообразимая сумма. У крестьян старые трактора без ремонта побегут, как новенькие! Да и городскому автопарку ресурсовосстанавливающая твердая наносмазка просто необходима.

Александр Чуносов

http://up74.ru/…tel-vechnym/



nikst аватар

Вот молодец Николай! Этот талантливый изобретатель-самоучка интуитивно нашёл способ радикального восстановления/продления ресурса двигателей внутреннего сгорания. В своей нише, а она (при должной раскрутке) может «потянуть» на многие миллионы и миллиарды рублей для нашей экономики в целом, он фактически один выполняет роль целого РОСНАНО.

  • «Высоколобые» РОСНАНОвцы обычно привыкли иметь дело с миллиардами рублей, с великосветскими приёмами и встречами с местными «князьями-управителями», с подписанием всякого рода соглашений и контрактов,.. и им совершенно не интересно возиться с какими-то там грязными «железками» и разного рода «присадками»…

Вдобавок же, как на тех турецких курортах, для них «всё включено» и зачем им чего-то там «зарабатывать», если родное государство им и так всё уже оплатило вперёд и впредь спишет все и любые их расходы?.. А вот это напрасно, ибо, повторюсь, при должной раскрутке, отечественная экономика могла бы сэкономить миллионы и миллионы рублей…

  • Кстати, что-то там делают в этой области у М.А.Ананяна в концерне «Наноиндустрия». Детали мало известны, но, вроде бы, они, используя аналогичные присадки, продлевают жизнь двигателям чуть ли не в половине стран мира, а у себя в стране об этой их деятельности почти ничего не известно. Вот и приходится таким изобретателям-одиночкам, как Николай Бай, снова «изобретать велосипед», чтобы принести пользу своим землякам и соседям…

Что бы я сделал, если бы я был Косыгиным?.. Я бы вменил какой-нибудь «структуре» (логичнее всего – тому же РОСНАНО) – «со страшной силой» – развивать это направление у нас в стране. А для этого – собрать и обобщить всю имеющуюся информацию по данному вопросу, начать несколько НИР и ОКР и создать одну или даже несколько «идеальных» присадок для всего машино-тракторного парка страны… Но только сделать это БЫСТРО и ЭФФЕКТИВНО… Так что, подумав, я беру свои слова насчёт РОСНАНО (чтобы поручить им эту работу: они уже давно разучились что-то делать своими руками – по-научному, это называется теперь – отдавать на outsourcing).

  • Лучше всего было бы поручить такую работу какому-нибудь техническому вузу, где есть кафедра трибологии. Создать там (силами энтузиастов – преподов, студентов и аспирантов) малое предприятие по этому делу, кинуть им (через ФЦП от А.А.Фурсенко) небольшую (но «круглую») сумму денег, поставить задачу и определить срок… Они свернут горы, а в нашей стране (помимо всего прочего) ещё и появится мощный исследовательский центр «по этому делу»… Да, и не забыть пригласить туда Н.Бая и изобретателей присадок из концерна «Наноиндустрия», взять их в долю (в качестве консультантов и т.п.)… Но, главное, сделать это всё БЫСТРО, по-военному… Вот как бы это сделал я…
Zampoteh аватар

Ребята, змеевик, – он же серпентит – известен ещё со времён царя Гороха, когда на Кольском полуострове производилось бурение сверхглубокой скважины. Так, что господин Бай, по сути, изобрёл велосипед. Геомодификторы, а серпентит – ни что иное как геомодификатор, не пытается «втюхать» разве что ленивый. И фирм-производителей чудо-порошка по матушке-России превеликое множество. Однако технология эта – палка о двух концах. Причём один её конец гораздо тяжелее другого. Не подумайте, что тяжёлый конец лучше. Отнюдь! По поводу спектакля с работающим без масла двигателем очень хорошо в своей статье «Фокусы. Яко посуху» рассказал Александр Юрьевич Шабанов – к.т.н., руководитель направления «Трибология и надежность ДВС» кафедры ЛВС СПбГПУ. Вот ссылка на перепечатку этой статьи: http://www.ivcits.ru/…-posuhu.html