Нанотехнологии будут изучать в школах

-->

Нанотехнологии будут изучать в школах

Состояние российского естественно-научного образования не соответствует тенденциям развития мировой экономики, считают в ГК «Роснано». Крайне важно определить, какой должна быть современная школа, ориентирующая учеников на жизнь в «нанокультуре». В связи с этим госкорпорация объявила открытый запрос предложений на право заключения договора, предусматривающего оказание услуг по реализации образовательного проекта. Этот запрос проводится в рамках Концепции образовательной деятельности ГК Роснанотех

Shkolniki.jpg .

Цель нового проекта — создать условия для качественного обновления содержания естественно-научного образования в школах с ориентацией на подготовку кадров для современной наноиндустрии.

  • В корпорации намерены создать своего рода «школу нанообразования». По замыслу она может стать частью реализации президентской инициативы Наша новая школа, которая предполагает, что в образовательных учреждениях должны изучать не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем.
  • Чтобы этого добиться, учеников следует активнее вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, говорится в президентской инициативе. Точно так же и в «школе нанообразования» — образовательный процесс будет опираться на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность. Основные принципы — междисциплинарность, мультикультурность, вариативность и командный принцип обучения. Кроме того, предполагается тесное взаимодействие с современным производством и наукой, развитие у школьников первичных навыков в сфере технологического предпринимательства (в том числе — анализ потребностей рынка).

Проект «Роснано» будет реализовываться в три этапа.

  • На первом, который продлится до 20 октября 2010 года, пройдёт конкурсный отбор образовательных учреждений, которые претендуют войти в так называемую Лигу школ «Роснано».

research_student.jpg .

Конкурсная комиссия из числа экспертов в области образования и наноиндустрии определит до 20 победителей. Остальных претендентов, которые не выиграют, включат в состав потенциальных партнёров Лиги, а это не менее 50 организаций.

Критерии и способ определения победителей пока не ясны. Но предполагается, что в первую очередь будет учитываться готовность школы к обновлению образовательной программы с ориентацией на развитие междисциплинарного подхода и взаимодействие с вузами и предприятиями наноиндустрии.

  • Второй этап — до 1 февраля 2011 года — будет посвящён учебно-методическому обеспечению проекта. В частности, подготовят рекомендации по созданию образовательных программ для «школы нанообразования», проект серии тематических пособий и «стартовый пакет медиатекстов» для дальнейшей их передачи в библиотеки школ.
  • Наконец, на третьем этапе — до 1 июля 2011 года — должны будут провести работы по организации дополнительного обучения педагогов и учащихся в рамках деятельности Лиги, в том числе по повышению квалификации учителей.

Марина Муравьёва

http://www.strf.ru/…ization.aspx?…



nikst аватар

Хорошее это дело…

  • Учеников следует активнее вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия — образовательный процесс должен будет опираться на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность. Основные принципы — междисциплинарность, мультикультурность, вариативность и командный принцип обучения. Кроме того, предполагается тесное взаимодействие с современным производством и наукой, развитие у школьников первичных навыков в сфере технологического предпринимательства (в том числе — анализ потребностей рынка).

В добрый час и новых достижений!..

vnlavrov аватар

В проекте отсутствует существенный момент: необходим отбор не только школ, но и учеников из всех остальных школ. Способные ребята есть везде – но сельские школы не смогут войти в элитную группу из 20-ти, или даже 50-ти школ. Способных ребят нужно отбирать и предоставлять им возможность продолжать образование в соответствующей школе повышенного уровня. Это можно делать разными способами – дистанционно, привлекать их на краткосрочные интенсивные курсы, или переводить в школы высокого уровня с проживанием. Похожий опыт есть в МИФИ-студенты из периферийных ВУЗов переводились на специальный факультет (теперь – Высшая школа физики МИФИ-ФИАН)