Насколько велик рынок нанокерамических трибопрепаратов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

MARCS проанализировал рынок нанокерамических трибопрепаратов для корпорации ГК «Роснанотех»

Группа MARCS провела оценку перспективности рынка нанокерамических трибопрепаратов. Данный анализ стал результатом маркетингового исследования, заказчиком которого выступила Российская корпорация нанотехнологий – ГК «Роснанотех» (РОСНАНО).

.

На сегодняшний момент ГК «Роснанотех» рассматривает перспективы развития отечественного производства нанокерамических присадок для моторных, трансмиссионных и иных масел.

Согласно результатам исследования, последние 2–3 года розничный рынок импортных и отечественных антифрикционных препаратов (снижающих износ и восстанавливающих трущиеся поверхности) демонстрирует уверенный 50-процентный рост, который сохранится в краткосрочной перспективе. Его емкость составляет 750–900 млн. рублей в год. Из них на нанокерамические трибопрепараты приходится 200–250 млн. рублей, то есть 25–30% общего объема рынка. Корпоративный сектор составляет не более 15% от емкости розничного.

  • Основным и практически единственным игроком на этом рынке в сегменте нанокерамики является торговая марка XADO – ее доля, по разным оценкам, достигает 90%. Также компания «Хадо» является крупнейшим игроком и на российском рынке импортных и отечественных антифрикционных решений в целом, активно присутствуя практически во всех основных регионах РФ. Ее доля рынка составляет 24%. Также серьезными игроками можно считать Energy Release, Fenom, Liqui Moly, SMT-2, Hi-Gear.

В ходе изучения сегмента нанокерамики исследователями Группы MARCS был выявлен ряд проблем, существующий в области разработок и применения этого препарата. Так, опрос разработчиков и производителей трибопрепаратов показал, что среди участников рынка отсутствует единое понимание сути нанокерамики и ее функций. В результате этим термином на данный момент обозначают совершенно различные продукты. Причины такого казуса, возможно, кроются в стремлении связать (зачастую необоснованно) свой продукт с модным термином «нанотехнологии» для повышения его привлекательности.

  • Среди экспертов нет однозначного мнения и относительно эффективности применения подобного рода препаратов. Внести ясность в этот вопрос на сегодняшний день невозможно, поскольку масштабных исследований в этом направлении в России не проводилось.

Результаты исследования позволяют специалистам Группы MARCS утверждать, что стратегические перспективы развития нанокерамических трибопрепаратов в данный момент достаточно неоднозначны. Вероятнее всего, дальнейшее развитие сегмента нанокерамических трибопрепаратов во многом будет зависеть от научно- и практически доказанного эффекта их воздействия на поврежденные поверхности.

  • При этом эксперты отмечают высокую актуальность проблемы снижения износа и восстановления трущихся поверхностей в технике, используемой в производстве и перевозках. Несмотря на недоверие значительной части представителей корпоративного сектора к существующим на рынке трибопрепаратам, ожидание с их стороны принципиально нового, эффективного решения достаточно велико.

С п р а в к а

Трибология – наука и отрасль техники, изучающие трение, износ и смазку твердых тел.

Антифрикционные решения – препараты для снижения износа и восстановления трущихся поверхностей.


  • Группа «Market Capital Solutions» (MARCS) – группа инвестиционного маркетинга. В лице маркетингового агентства «MARCS» (front-office группы) специализируется на предоставлении комплекса услуг инвестиционного маркетинга (проведение маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозировании продаж и разработке бизнес-планов, проведение экспресс-капитализации®).

В Группу «MARCS» также входят: разработчик CRM-системы «Monitor», консалтинговая группа «Maslennikov & Partners» (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания «Медиа Навигатор», а также центр директ-маркетинговых технологий «D’Mark». В настоящий момент действуют два офиса на территории России (Москва, Нижний Новгород), а также офис в Украине (Киев). Группа ведет свою деятельность с 2000 года.

Группа «Market Capital Solutions» (MARCS)

Контактное лицо: Дмитрий Читалов

E-mail: chitalov@marcs.ru

Сайт: www.marcs-invest.ru

Телефон: (495) 221–06–41

http://openmarket.ru/…easeShow.asp?…

И хочется, и колется, и мама не велит… Да, научных и строгих статистических данных нет, но практика показывает, что имеется неплохой технический и коммерческий выигрыш применения этих самых, как их? – а, нанокерамических трибопрепаратов… Ну что ж, как говорил ещё Наполеон, надо сначала ввязаться в бой, а потом уже смотреть – с кем воюешь… Так кажется?..;-))) И не зря, очевидно, РОСНАНО заказала эти маркетинговые исследования. Если выяснится (а на практике так и есть), что данное направление работ приносит неплохие дивиденды, то почему бы не начать разрабатывать его и широко использовать получаемые при этом продукты на практике?.. В добрый путь и новых свершений!..