Новинки наноиндустрии испытываются на железной дороге
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
ГЖД испытает новинки наноиндустрии
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 января – На Горьковской магистрали организовано взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноиндустрии (НРЦН) для решения проблем железнодорожного транспорта. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД).
.
НРЦН провел презентацию своих разработок в ОАО «РЖД» с целью отбора идей, приемлемых для железнодорожного транспорта.
По сообщению пресс-службы, ГЖД станет полигоном для реализации одобренных со стороны ОАО «РЖД» предложений центра. На дороге уже создана рабочая группа по взаимодействию с НРЦН и определен перечень структурных подразделений дороги для реализации возможных пилотных проектов.
Среди предложений НРЦН нужно отметить нанесение нанокомпозитных покрытий, обеспечивающих упрочнение и антикоррозийную стойкость, РВС-технологии, применение ПАВ-датчиков, маркировка изделий пассивными метками, виброзащита машин с применением гидроопор — инерционных трансформаторов.
Одной из интересных разработок, которые предлагает железнодорожникам Нижегородский региональный центр наноиндустрии, является керамический наноцемент, или фосфатная керамика — это порошкообразная смесь фосфата и оксида металла, при соединении с водой образующая пастообразный цементный раствор. Такой материал обладает высокой прочностью и огнестойкостью, высоким сопротивлением химическому разложению и замерзанию. В отличие от традиционного бетона, он отвердевает даже под водой. По своим свойствам фосфатная керамика превосходит привычный цемент.
Наноцемент может использоваться в производстве высокопрочных шпал для скоростных железных дорог, железобетонных конструкций мостов и линий электропередач, тоннелей и подпорных стенок.
В сообщении говорится также, что нанотехнологии могут повысить прочность и уже используемых шпал. Для этого в них вводится водный раствор флюатов, молекулы которых, проникая в бетон, превращаются в наночастицы новых веществ и плотно закупоривают поры бетона.
.
Еще одна разработка ученых, которая может найти применение в железнодорожной отрасли, — гель для ликвидации карстовых пустот под полотном железной дороги. Частицы полимерного нанопорошка, введенные в карстовую полость, набухают под действием воды и превращаются в гель, который плотно прилегает к стенкам, прекращая развитие полости. Заполнение карстовых пустот, по мнению специалистов, проще, эффективнее и дешевле применяемых сегодня технологий.
Практическое использование таких разработок может дать значительный эффект в области увеличения ресурса техники, энергосбережения, повышения прочностных характеристик применяемых материалов, а также в социальной сфере, сообщает пресс-служба.
http://www.rosbaltvolga.ru/…/447740.html
Горьковская железная дорога организовала взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноиндустрии для решения проблем железнодорожного транспорта
Горьковская железная дорога организовала взаимодействие с Нижегородским региональным центром наноиндустрии (НРЦН) для решения проблем железнодорожного транспорта. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Ранее НРЦН была проведена презентация своих разработок в ОАО «РЖД» с целью отбора идей, приемлемых для железнодорожного транспорта.
.
Горьковская железная дорога станет полигоном для реализации одобренных со стороны ОАО «РЖД» предложений центра. На дороге создана рабочая группа по взаимодействию с НРЦН и определен перечень структурных подразделений дороги для реализации возможных пилотных проектов.
Среди предложений НРЦН железнодорожники отмечают: нанесение нанокомпозитных покрытий, обеспечивающих упрочнение и антикоррозийную стойкость, РВС-технологии, применение ПАВ-датчиков, маркировка изделий пассивными метками, виброзащита машин с применением гидроопор – инерционных трансформаторов.
Одной из разработок, которую предлагает железнодорожникам Нижегородский региональный центр наноиндустрии, является керамический наноцемент, или фосфатная керамика. Это порошкообразная смесь фосфата и оксида металла, при соединении с водой образующая пастообразный цементный раствор. Такой материал обладает высокой прочностью и огнестойкостью, высоким сопротивлением химическому разложению и замерзанию. В отличие от традиционного бетона он отвердевает даже под водой.
Практическое использование таких разработок может дать значительный эффект в области увеличения ресурса техники, энергосбережения, повышения прочностных характеристик применяемых материалов, а также в социальной сфере, отмечается в сообщении службы по связям с общественностью ГЖД.
Вот и практическое, прикладное и вполне экономически выгодное применение НТ. При широком использовании наноматериалов и нанотехнологий в масштабах всей отрасли (а железные дороги – это «наше всё»! ;-) В масштабах-то всей страны – ого-го!) можно ожидать не только большой экономический эффект, но и значительное повышение надёжности и долговечности рельсов, подвижного состава, оборудования и строений…
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев