Новосибирск: Строительство технопарка начнется в сентябре
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Возведение первой очереди технопарка в Новосибирской области начнется в сентябре 2007 года и завершится в течение ближайших двух лет
Панорама академгородка
По словам губернатора Виктора Толоконского, область уже приступила к реализации инвестпроекта строительства технопарка на базе новосибирского академгородка.
«Планируем в ближайшие годы привлечь 20 миллиардов рублей прямых инвестиций», – сказал он сегодня, 26 июля, на заседании правительства Российской Федерации.
Толоконский сообщил, что к настоящему времени завершены все проектные разработки, определены земельные участки под технопарк, на конкурсной основе выбран стратегический инвестор.
Ожидается, что за два года в Академгородке будет построено порядка 150 тысяч квадратных метров офисных и производственных площадей.
«По графику мы отстаем на восемь месяцев, но это связано с соблюдением процедур нового земельного законодательства», – добавил Толоконский.
Глава региона заметил, что перечень конкурентоспособных разработок, которые будут реализовываться в новосибирском технопарке, уже определен.
«Они в первую очередь связаны с нанотехнологиями, информационными и биотехнологиями, биомедициной, силовой электроникой и приборостроением», – уточнил он.
http://academ.info/index.php?…
Строительство первой очереди Новосибирского технопарка будет завершено в течение двух лет
Строительство первой очереди Новосибирского технопарка будет завершено в течение двух лет. Об этом сообщил на заседании правительства РФ губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
Виктор Толоконский
По его словам, в рамках первой очереди должно быть построено 150 тыс кв м офисных и производственных площадей, а также конгресс-центр. По его словам, сейчас строительство технопарка отстает на 8 месяцев по сравнению с графиком, согласованным с правительством, что связано с затяжным оформлением земли.
По словам В.Толоконского, в настоящее время сделаны все предпроектные разработки по технопарку, определены земельные участки, проведен конкурс по выбору стратегического инвестора и имеются соглашения о вложении в объекты парка более 20 млрд руб прямых инвестиций.
Губернатор отметил, что в рамках технопарка планируется развивать такие направления, как нанотехнологии, информационные технологии, био-медицину, силовую электронику, приборостроение.
В.Толоконский попросил правительство наделить Новосибирский государственный университет статусом федерального исследовательского университета, а также оказать помощь в строительстве нового главного университетского комплекса. Это предложение поддержал первый вице-премьер Дмитрий Медведев.
http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?…
Вот и сибиряки догоняют. Д.Медведев посещал недавно тамошний Академгородок. Говорит, такой ценный научный потенциал, а сам городок уж больно старый. Мы, дескать, должны это поправить. Значит, процесс пошёл…
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Премьер верит в Сибирь
Правительство задумалось над тем, как поднимать Сибирь. На сегодняшнем заседании кабинета концепцию развития Новосибирской области представил губернатор Виктор Толоконский. Премьер Михаил Фрадков предложил улучшать демографию Сибири созданием техно-городков
В сентябре этого года в регионе начнется возведение на базе 35 институтов новосибирского Академгородка технопарка, благодаря которому, верит Фрадков, удастся поставить колоссальный научный потенциал на службу общества и бизнеса.
Виктор Толоконский постарался нарисовать перед кабинетом радужную перспективу: повышение зарплат минимум в полтора раза; двукратное увеличение до 2012 года жилищного строительства до 2 млн квадратных метров в год; новый аэропорт; новая объездная дорога вокруг Новосибирска и современные автотрассы, по которым хлынут потоки грузов из Европы в Среднюю Азию и обратно.
Правда, оговорился губернатор, регион рассчитывает «на усиленную поддержку федерального центра». Дело в том, что за 7 лет экономика выросла почти в два раза, тогда как поддержка федерального бюджета сократилась с 20 проц. до 5 проц. объема областного бюджета. В ближайшие 5 лет строительство нового жилья в регионе увеличится почти вдвое.
Начать сибиряки хотят с технопарка. На реализацию проекта предполагается направить 20 млрд рублей прямых инвестиций.
Причем, не только на создание офисных центров и лабораторий, но и на строительство жилья, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. В течение двух лет планируется построить 150 тыс. кв. метров офисных зданий и лабораторий.
Основное внимание будет уделено развитию биотехнологий, биомедицины, нанотехнологий, машиностроения, электроники и других наукоемких отраслей. Главный куратор высоких технологий в правительстве, первый вице-премьер Сергей Иванов призвал коллег поддержать создание инновационного парка на государственном уровне.
Михаил Фрадков также регион похвалил:
Новосибирская область, по замыслу правительства, может стать примером для других регионов, «как формулировать и решать социально-экономические задачи», – считает премьер. Как пошутил в беседе с корр. PRS один из участников заседания, через пару лет новосибирские умы покорят мир «пельменными нанотехнологии».
Майя Брунина
http://www.prs.ru/articles/?…
Шутки-шутками, а дело затевается вполне нешуточное. И сила, и богатство России должны прирастать Сибирью, и наука наша выиграет немало, если в полную силу заработает наш сибирский «научный цех»… В добрый путь!!!
В Новосибирске появится технопарк
Первый вице-премьер Сергей Иванов высказался за поддержку строительства технопарка в Новосибирске на государственном уровне, поскольку этот город, по сути, является третьим в стране центром по количеству организаций, занимающихся нанотехнологиями, после Москвы и Санкт-Петербурга.
Об этом Иванов заявил 26 июля на заседании правительства, где обсуждались вопросы социально-экономического развития Новосибирской области. Два вуза Новосибирска уже получают средства в рамках федеральной целевой программы «Развитие нанотехнологий».
Строительство первого объекта технопарка в новосибирском Академгородке начнётся в сентябре. На эти цели будет направлено более 20 миллиардов рублей прямых инвестиций.
ИВАНОВ:
Правительство также поддержало предложения по развитию транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Будет создан новый железнодорожный логистический центр на пересечении транзитных путей из Европы в Азию.
Остро стоит вопрос о строительстве ещё одной объездной автотрассы: сейчас Новосибирск задыхается от машин. В международном аэропорту Толмачёво будет достроена вторая взлетно-посадочная полоса.
http://www.radiomayak.ru/doc.html?…
Уже сейчас следовало бы «обмозговать» основные принципы, на которых должен быть построен и работать ТЕХНОПАРК. Вот какие советы (на примере Иркутской области) даёт эксперт, занимавшийся этими проблемами:
Ирина Бойко: Технопарк в колониальном стиле
Мы испробовали уже многие способы избавить экономику от сырьевой зависимости, задействовав институциональный, инфраструктурный, отраслевой и секторальный подходы к формированию инновационной экономики. Но признаков, что страна становится способной производить конкурентоспособный инновационный продукт и постепенно снижать крайне опасную зависимость от добычи и экспорта нефти и газа, так и не появилось.
Возможно, потому, что до сих пор мы слишком мало обращали внимания на принципиально важный аспект инновационного развития – региональный. Нам требуется принципиально новый подход к пониманию сути инновационного развития и, следовательно, – к формированию политики, направленной на создание и коммерциализацию новых продуктов и процессов.
Именно региональный подход позволяет решить множество сложных теоретических и практических проблем, затрудняющих построение инновационной экономики в нашей стране.
Суть регионального подхода
Региональная инновационная политика должна формироваться в тесной связи с проводимой на той или иной территории промышленной политикой (которая, к сожалению, даже не озвучена сейчас как один из приоритетов федеральной политики в отношении регионов). И в этом смысле для каждого из регионов существует три сценария развития:
Устойчивость региональной, а в конечном итоге и национальной экономики, как хорошо известно, зависит от ее способности развиваться по третьему сценарию, то есть успешно осуществлять структурные изменения в направлении производства высокотехнологичных товаров.
Технологическая модернизация региональной экономики может осуществляться по двум направлениям:
Сочетание этих двух направлений технологического совершенствования региональной экономики и позволяет выстроить региональную инновационную систему.
О возможностях ее создания можно судить на примере Иркутской области – Центр региональной и инновационной политики как раз закончил анализ ситуации в этом регионе.
Три карты
Иркутская область не слишком выделяется на фоне других регионов России. Регион специализируется на добыче нефти, газа, угля; располагает нефтехимическими и нефтеперерабатывающими мощностями; развивает цветную металлургию (алюминиевая и золотодобывающая промышленность); имеет развитое производство электроэнергии и машиностроение (в основном оборонное).
Сравнительным преимуществом региона является наличие значительных лесных ресурсов, однако степень их переработки в настоящее время невысока.
Развиваясь по первому сценарию, регион может увеличивать валовой региональный продукт, сохранив акцент на эксплуатации природных ресурсов и развитии их первичной переработки. Этот сценарий не предполагает качественного сдвига в сторону инновационной экономики. Условно его можно назвать колониальным: он не позволяет региону накапливать собственные ресурсы для решения социально-экономических задач.
Второй сценарий предполагает рост загрузки существующих производственных мощностей и инвестиции в создание новых производственных мощностей, технологически не опережающих существующие, а значит – устаревших. Пример реализации второго сценария – предполагаемое строительство металлургического комбината в Иркутской области. Этот сценарий условно можно назвать советским: промышленность СССР также наращивала производство, но при этом отличалась крайней невосприимчивостью к новым технологиям. Напомним, что это и стало одной из основных причин разрушения советской системы к середине 1980-х годов.
Промышленность СССР к тому времени утеряла конкурентоспособность на мировом рынке, обвал нефтяных цен лишь спровоцировал и усилил масштабный кризис.
Третий сценарий регионального развития – инновационный – предполагает формирование экономической системы, способной к постоянному созданию (приобретению) новых, передовых технологий и их коммерциализацию посредством внедрения в производство динамичными региональными компаниями.
Этот сценарий дает надежду на качественные изменения экономики региона, рост ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, что, в свою очередь позволит создать внутренние условия для повышения уровня жизни населения.
Сценарий для Иркутска
Развиваясь по третьему, инновационному, сценарию, Иркутская область должна провести модернизацию экономики по двум направлениям: отраслевому и межотраслевому.
В рамках первого направления необходимо провести технологическую модернизацию как минимум двух базовых отраслей региональной экономики – лесоперерабатывающего и химического производства Иркутской области, предполагает внедрение передовых технологий по переработке древесины и модернизацию Братского целлюлозно-бумажного комбината, в частности – увеличение количества линий по производству химико-термической массы и т.д.
Основой для модернизации химического производства должно стать внедрение передовых технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях региона (создание установок метилтретбутилового эфира для производства высокооктанового бензина, создание установок по изомеризации и виксбрекинга, другие направления технологической модернизации).
Технологическая модернизация базовых отраслей региональной экономики (перечисленных выше, а также цветной и черной металлургии, производства электроэнергии, машиностроения и других) положительно скажется на развитии всей экономики региона.
Модернизация позволит повысить качество производства и снизить его ресурсоемкость; наладить наукоемкую переработку отходов; улучшить экологичность производства.
Становится возможным добиться синергетического эффекта: появления новых производств, технологически связанных с базовыми отраслями (пример – разработка технологически передового оборудования для глубокой переработки древесины). В конечном итоге, так может быть запущен процесс формирования первого инновационного сегмента в региональной экономике.
Второй инновационный сегмент в региональной экономике может быть сформирован на базе множества проектов, в основе которых использование уникальной сырьевой базы и уникальных передовых технологий. У Иркутска есть неплохие возможности для создания подобных производств. В качестве примера можно привести производство микронизированных минеральных наполнителей: область располагает необходимыми запасами сырья (Онотское месторождение талька, особенного, химически чистого, магнезитового, происхождения удовлетворяет, к тому же, высоким экологическим требованиям); обладает передовыми технологиями по производству оборудования для его переработки; имеет возможность сбывать готовую продукцию на значительном по масштабам внутреннем рынке.
Освоение данной технологии в промышленных масштабах не только позволит вытеснить с внутреннего рынка дорогостоящие импортные аналоги, но и производить конкурентоспособный экспортный товар.
Региональная промышленная политика должна стимулировать вытеснение технологически отсталых отраслей, производств и отдельных компаний, связанных с первичной переработкой исходного сырья, и замену их технологически более передовыми – в этом ее главная суть.
Исходя из этой сути, нужно определять производство каких продуктов должно поддерживаться регионом, и каков должен быть масштаб и критерии поддержки. И лишь решив эти вопросы можно задумываться о создании в регионе технопарков и венчурных фондов.
Только так, состыковав промышленную и технологическую политики и выстроив их с учетом сравнительных преимуществ региона, можно создать новую региональную экономику, конкурентоспособную и инновационную по сути, а не декларативно. И федеральная политика в отношении того или иного региона должна строиться с учетом этого фактора.
http://opec.ru/analize_doc.asp?…