Образовательными проектами "Роснано" займется А.Свинаренко
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Образовательными проектами «Роснано» займется А.Свинаренко
После реорганизации «Роснано» некоммерческий фонд инфраструктурных и образовательных программ госкорпорации возглавит нынешний заместитель генерального директора Андрей Свинаренко
.
Фонд займется некоммерческими проектами, в частности созданием сети инфраструктурных наноцентров и инжиниринговых компаний, образовательными программами и проектами, программами стимулирования спроса на продукцию наноиндустрии и стандартизацией, – пишет сегодня «РБК daily».
«Приказ (о назначении А.Свинаренко) пока не готов, но принципиальное решение руководства уже принято», – отметил источник. В пресс-службе «Роснано» подтвердили, что ожидается назначение А.Свинаренко на должность главы фонда.
Согласно приказу президента Дмитрия Медведева, в конце года госкорпорация «Роснано» сменит форму собственности на акционерное общество. В результате компания разделится на две.
- Все не приносящие дохода активы, выполняющие образовательные задачи, планы по стандартизации, метрологии и сертификация технологий, будут выведены в некоммерческий фонд инфраструктурных и образовательных программ. Размер фонда, как сообщал ранее генеральный директор ГК «Роснано» Анатолий Чубайс, составит 30 млрд руб.
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ну вот и хорошо, что, наконец-то, назначен ответственный товарищ… А то ведь раньше всем этим занимались все, кому не лень. И спросить-то – за достигнутые результаты – было не с кого…
КАДРЫ ДЛЯ НАНОИНДУСТРИИ
Очевидно, что новой экономике, и, в частности, наноиндустрии, нужны люди, которые не только обладают глубокими фундаментальными знаниями, чем традиционно отличаются выпускники российских вузов, но также приобретают компетенции, связанные с развитием инновационной экономики
На заседании Госсовета, посвященном приоритетам профессионального образования, Д.А. Медведев назвал бизнес одним из его «основных заказчиков». Однако бизнес и рынок труда все еще не в полной мере реализуют это свое право заказчика. Становится уже почти «общим местом» проблема разрыва между рынком труда и образовательной системой, отсутствие партнерских взаимоотношений между работодателем и теми, кто должен готовить для него высокопрофессиональные кадры.
В условиях, когда между рынком высоких технологий и системой профессионального образования еще не налажен конструктивный диалог, поиск кадровых решений часто берут на себя работодатели. Создают образовательные центры, готовят преподавателей для них и ведут программы подготовки, а точнее, переподготовки своих кадров. Однако всех проблем не решить методом «доводки» специалистов до нужд предприятий. Нужны серьезные изменения на базовом уровне – в самой системе профессионального образования.
Кроме программ по нанотехнологиям в образовательном портфеле Корпорации недавно стали появляться и управленческие программы. В частности, по заказу пяти проектных компаний Департамент образовательных программ ГК «Роснанотех» провел конкурс на разработку и реализацию программы профессиональной переподготовки в сфере инновационного менеджмента предприятий, производящих продукцию из наноструктурированных материалов.
Такой центр мы создали в Рыбинске и планируем сейчас поддержать также в Томске и Уфе. Второй механизм – использование информации о наших технологиях в образовательном процессе в профильных вузах.
Целенаправленная работа по подготовке кадров для наноиндустрии должна начинаться со школьной скамьи. Один из наших образовательных проектов, «Лига школ Роснано», направлен на разработку и апробирование качественно иного подхода к преподаванию естественных наук в российских общеобразовательных школах. В первую очередь, речь идет об изменении содержания, технологий и методов естественнонаучного образования в школе, переход от «многопредметности» к применению междисциплинарного подхода, о внедрении исследовательских и конструкторских разработок в процесс обучения уже на школьном этапе обучения.
Андрей СВИНАРЕНКО, заместитель генерального директора ГК «Роснанотех»
http://www.sovetnikprezidenta.ru/…_krizis.html