Образовательными проектами "Роснано" займется А.Свинаренко

-->

Образовательными проектами «Роснано» займется А.Свинаренко

После реорганизации «Роснано» некоммерческий фонд инфраструктурных и образовательных программ госкорпорации возглавит нынешний заместитель генерального директора Андрей Свинаренко

Svinarenko_A_G.jpg .

Фонд займется некоммерческими проектами, в частности созданием сети инфраструктурных наноцентров и инжиниринговых компаний, образовательными программами и проектами, программами стимулирования спроса на продукцию наноиндустрии и стандартизацией, – пишет сегодня «РБК daily».

«Приказ (о назначении А.Свинаренко) пока не готов, но принципиальное решение руководства уже принято», – отметил источник. В пресс-службе «Роснано» подтвердили, что ожидается назначение А.Свинаренко на должность главы фонда.

Согласно приказу президента Дмитрия Медведева, в конце года госкорпорация «Роснано» сменит форму собственности на акционерное общество. В результате компания разделится на две.

  • Все не приносящие дохода активы, выполняющие образовательные задачи, планы по стандартизации, метрологии и сертификация технологий, будут выведены в некоммерческий фонд инфраструктурных и образовательных программ. Размер фонда, как сообщал ранее генеральный директор ГК «Роснано» Анатолий Чубайс, составит 30 млрд руб.

http://top.rbc.ru/…498018.shtml



nikst аватар

Ну вот и хорошо, что, наконец-то, назначен ответственный товарищ… А то ведь раньше всем этим занимались все, кому не лень. И спросить-то – за достигнутые результаты – было не с кого…

  • В добрый час и новых достижений!..
nikst аватар

КАДРЫ ДЛЯ НАНОИНДУСТРИИ

Очевидно, что новой экономике, и, в частности, наноиндустрии, нужны люди, которые не только обладают глубокими фундаментальными знаниями, чем традиционно отличаются выпускники российских вузов, но также приобретают компетенции, связанные с развитием инновационной экономики

  • Если говорить об инженерных кадрах для предприятий наноинудстрии, то в первую очередь им нужны специалисты с хорошей фундаментальной подготовкой: образованные биологи, физики, материаловеды, инженеры-химики, инженеры-метрологи. Но этого на сегодняшний день уже недостаточно. Рынок нанотехнологий имеет свою специфику. На нем сегодня отчетливо востребованы инженеры, которые способны заниматься прикладными исследованиями, а затем еще и осуществлять трансфер разработанных ими технологий в бизнес-среду. Рынок наноиндустрии также нуждается в инженерах, обладающих менеджерскими навыками – от управления разработками на предприятии до управления маркетинговыми исследованиями и продвижением инновационной продукции на рынок.

На заседании Госсовета, посвященном приоритетам профессионального образования, Д.А. Медведев назвал бизнес одним из его «основных заказчиков». Однако бизнес и рынок труда все еще не в полной мере реализуют это свое право заказчика. Становится уже почти «общим местом» проблема разрыва между рынком труда и образовательной системой, отсутствие партнерских взаимоотношений между работодателем и теми, кто должен готовить для него высокопрофессиональные кадры.

  • При этом надо отметить и серьезные сдвиги, которые происходят в образовательной сфере. Государственные проекты по поддержке инноваций, и в том числе те, что направлены на развитие нанотехнологий, позволяют надеяться на то, что ситуация начнет меняться. Если пока еще не через содержание вузовских программ, то через инновационную деятельность и переподготовку кадров. Растет число малых предприятий при вузах, прошел конкурс на господдержку развития инновационной инфраструктуры вузов, включая развитие инновационного предпринимательства, что предусматривает разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации студентов, аспирантов и молодых ученых в этой сфере.

В условиях, когда между рынком высоких технологий и системой профессионального образования еще не налажен конструктивный диалог, поиск кадровых решений часто берут на себя работодатели. Создают образовательные центры, готовят преподавателей для них и ведут программы подготовки, а точнее, переподготовки своих кадров. Однако всех проблем не решить методом «доводки» специалистов до нужд предприятий. Нужны серьезные изменения на базовом уровне – в самой системе профессионального образования.

  • В РОСНАНО выработан вполне эффективный алгоритм образовательной деятельности Корпорации, который, как показывает опыт, позволяет справляться со все нарастающим количеством инвестиционных проектов, нуждающихся в переподготовке кадров, и базируется он, главным образом, на сети российских вузов. Этот алгоритм, вкратце, таков: мы получаем от своих проектных компаний запрос на подготовку кадров, после этого уточняем, кто именно должен быть подготовлен для компании, для каких функций, рабочих процессов и т.п., затем выясняем, какими новыми знаниями и умениями необходимо вооружить этих людей. После этого объявляется открытый конкурс и выбирается лучшее предложение из тех, что присылают российские вузы и научные институты. Недавно, кстати, было принято решение, что к конкурсам имеет смысл допускать и иностранные университеты.

Кроме программ по нанотехнологиям в образовательном портфеле Корпорации недавно стали появляться и управленческие программы. В частности, по заказу пяти проектных компаний Департамент образовательных программ ГК «Роснанотех» провел конкурс на разработку и реализацию программы профессиональной переподготовки в сфере инновационного менеджмента предприятий, производящих продукцию из наноструктурированных материалов.

  • Еще одно, относительно новое для нас направление работы – это продвижение технологий, разрабатываемых и используемых нашими проектными компаниями, через учреждения профессионального образования. Начинается ряд пилотных проектов, в которых мы апробируем различные механизмы продвижения нанотехнологий. В первую очередь речь о создании на базе ведущих профильных вузов учебно-технических центров подготовки специалистов в области применения технологий, используемых проектными компаниями, и эксплуатации их продукции.

Такой центр мы создали в Рыбинске и планируем сейчас поддержать также в Томске и Уфе. Второй механизм – использование информации о наших технологиях в образовательном процессе в профильных вузах.

  • Третий – проведение семинаров, школ, мастер-классов для преподавателей естественно-научных и инженерно-технических специальностей вузов: чтобы и преподаватели и, через них, студенты – будущие инженеры – знали как можно больше о наших технологиях и разработках.

Целенаправленная работа по подготовке кадров для наноиндустрии должна начинаться со школьной скамьи. Один из наших образовательных проектов, «Лига школ Роснано», направлен на разработку и апробирование качественно иного подхода к преподаванию естественных наук в российских общеобразовательных школах. В первую очередь, речь идет об изменении содержания, технологий и методов естественнонаучного образования в школе, переход от «многопредметности» к применению междисциплинарного подхода, о внедрении исследовательских и конструкторских разработок в процесс обучения уже на школьном этапе обучения.

  • Подобные изменения в образовательной программе требуются, прежде всего, для формирования нового поколения кадров для современной наноиндустрии, обладающих как теоретической базой, так и представлениями о практическом применении знаний. На начальном этапе реализации проекта будет отобрано около 20 школ в различных регионах России, готовых к инновационным изменениям в образовательном процессе, в первую очередь в преподавании блока естественных дисциплин. Разрабатываемый в проекте подход позволит максимально приблизиться к мировым тенденциям развития образования, а выпускникам школ – уверенно ориентироваться в современной инновационной экономике.

Андрей СВИНАРЕНКО, заместитель генерального директора ГК «Роснанотех»

http://www.sovetnikprezidenta.ru/…_krizis.html