Обсуждаются проблемы и системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Семинар-презентация результатов нацпроекта «Образование» по вопросу системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам прошел в ННГУ
Всероссийский семинар-презентация результатов нацпроекта «Образование» по направлению «Создание основы распределенной системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам» прошел в Нижегородском госуниверситете имени Лобачевского 26 июня.
Роман Григорьевич Стронгин, председатель Советa ректоров Нижегородской области
Семинар стал первым в серии тематических мероприятий, направленных на распространение лучших результатов вузовских проектов.
- Программа семинара включала презентации на тему подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам на физическом факультете ННГУ и технологиях получения и методах исследования наноматериалов в учебно-научном центре «Физика».
Кроме того, в рамках семинара состоялась экскурсия по лабораториям физического факультета, научно-исследовательского физико-технического института ННГУ и научно-образовательного центра «Физика твердотельных наноструктур» с целью ознакомления с новым технологическим и исследовательским оборудованием, используемым для получения и изучения наноматериалов.
- Участниками семинара стали около 200 представителей вузов – победителей конкурса, проводимого в рамках нацпроекта «Образование». Организатор семинара – Федеральное агентством по образованию РФ.
Как ранее заявлял ректор Нижегородского госуниверситета имени Лобачевского Роман Стронгин, вопрос кадров становится центральным в инновационной политике.
По его словам, если Россия не перейдет на новые технологии, никакого существенного сдвига в социально-экономическом положении в стране не произойдет. Однако он отметил, что для разработки и внедрения новых технологий необходимо подготовить соответствующие кадры. Для этого, по его словам, необходимо переоснащение высших учебных заведений.
Стронгин также заявил о необходимости сотрудничества вузов с предприятиями, которые, по его словам, должны ставить перед высшими учебными заведениями задачи по подготовке тех или иных специалистов.
Да, всё правильно говорит Роман Григорьевич! Действительно, если Россия не перейдет на новые технологии, никакого существенного сдвига в социально-экономическом положении в стране не произойдет. А для разработки и внедрения новых технологий необходима подготовка соответствующих кадров. Ну, а для этого необходимо переоснащение высших учебных заведений. Всё логично! Необходимо и сотрудничеств вузов с предприятиями, которые должны не только ставить перед высшими учебными заведениями задачи по подготовке тех или иных специалистов, но и помогать в их переоснащении… Вот так всё, цепляясь одно за другое, оно и будет развиваться… А иначе – никак!..
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Из 57 инновационных вузов 36 заявили о создании или перспективах развития учебных программ в области нанотехнологий
Из 57 инновационных вузов, получивших государственную поддержку в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 36 уже создали или собираются формировать учебные программы в области нанотехнологий и наноматериалов.
Напомним, что среди 57 вузов – победителей конкурса инновационных высших учебных заведений представлены как классические университеты, так и технические, отраслевые и гуманитарные. И далеко не всем из них необходимы учебные программы в области нанотехнологий. Тем не менее, как отметил Василий Жураковский, многие вузы не представляют себе совершенствование образовательного процесса без развития этих направлений научных исследований, и среди новых учебных программ, разработанных вузами, те, что лежат в сфере нанотехнологий, заняли второе место после технологий информационно-коммуникационных. На третьем месте у вузов оказались природопользование, энергетика и «живые системы».
Общий объем государственной поддержки, предоставленной инновационным вузам в 2006–2008 годах, составляет 30 млрд руб., и большая часть этих средств была израсходована вузами на укрепление материально-технической, научной и учебной базы.
Так, практически все вузы, занимающиеся нанотехнологиями и наноматериалами, закупили уникальное оборудование и сформировали исследовательские центры коллективного доступа по этим направлениям.
В результате, по словам Василия Жураковского,
Руководитель экспертно-аналитического центра НФПК рассказал, что в рамках различных федеральных целевых программ государство продолжит поддержку созданных инновационных кластеров. В частности, как сообщил Василий Жураковский, в прошлом году была утверждена программа по созданию инфраструктуры наноиндустрии, рассчитанная до 2010 года.
http://www.rost.ru/…_14469.shtml