Полетит ли "Одуванчик" в космос?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
«Одуванчик» в космосе
Сегодня за создание космолётов туристического класса взялись ведущие технические вузы страны. Один из них – с романтическим названием «Одуванчик» – конструируют в Бауманском университете.
В России началась разработка проектов многоразовых космических аппаратов туристического класса. Сегодня за создание космолётов взялись и ведущие технические вузы страны. Одну из моделей – с романтическим названием «Одуванчик» – конструируют в Бауманском университете.
Над созданием совершенной модели челнока ломают головы не великие учёные умы, а студенты. Чтобы оправдать затраты и принести прибыль, конструкция должна выдержать тысячи полётов.
«Нам нужно было посмотреть на высоте от 0 до 46 километров, как себя будет вести и выдержит ли действующую нагрузку этот щиток», – объясняет Светлана Марсюкова, студентка факультета специального машиностроения МГТУ имени Баумана.
Проблемой «живучести» будущего челнока на уровне атомов занимался Константин Михайловский. Решено делать корпус из углеводородного материала. Помочь создателям должны нанотехнологии: в каждой ткани порядка 50 тысяч элементарных волокон.
В отличие от других проектов подобного рода, этот челнок рассчитан не только на суборбитальные, но и на орбитальные полёты. Аппарат может стартовать с самолёта и с мобильной платформы. И приземляться либо на взлётную полосу, либо на парашюте. Отличается космолёт и нестандартным именем. Рабочее название аппарата – «Одуванчик».
«Придумал я, – признается Сергей Резник, профессор кафедры "Ракетно-космические композитные конструкции». – Дело в том, что это аппарат лёгкого класса. Есть более тяжёлые. А у этого стартовая масса крылатой ступени – всего три с половиной тонны".
Несмотря на свою лёгкость, «Одуванчик» рассчитан на четырёх пассажиров и пилота при отправке в ближний космос. В орбитальный полёт, помимо рулевого, смогут отправиться только два туриста.
- Испытания космолёта должны начаться только в 2012 году. Но российские учёные не стремятся запустить космический челнок первыми. Он должен быть прочным, а стоимость полётов – дешевле. Именно это позволит России завоевать туристический бизнес в космосе. А пока проект остаётся только на бумаге.
Стоимость полёта будет варьировать от 20 до 50 тысяч условных единиц. Но создатели «Одуванчика», в отличие от своих иностранных коллег, не пытаются уже сейчас продавать билеты в запланированные турпоездки. Они решили быть более последовательными. Для начала должен быть изготовлен и испытан космолёт. Сегодня уже подсчитана примерная стоимость проекта – от 550 миллионов до двух миллиардов рублей.
- В необходимости туристического челнока сомнений нет. Поэтому разработчики ставят себе новые цели. Сначала – орбитальные полёты с остановкой в космическом отеле. Затем – полёты на Луну с проживанием в гостинице лунной базы. Следующий этап – прогулки по орбите Марса. И, наконец, – облёты Юпитера. Для студентов возможны скидки.
Ольга Бахман
http://www.vesti.ru/doc.html?…
МГТУ имени Баумана
В МГТУ состоялся Всероссийский семинар-презентация результатов ПНПО по направлению «Создание основы распределенной системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам» (27.06.2008)
http://www.bmstu.ru/news.php?…
Ну что ж… Творить – обучаясь или обучаясь – творя. В любом случае (даже если этот «Одуванчик» и не полетит в космос) молодые, начинающие инженеры узнают много нового – в том числе и о нанотехнологиях и о наноматериалах – научатся рассчитывать все необходимые параметры будущих конструкций и найдут себя в творчестве. Что непременно поможет им в их дальнейшей профессии. В добрый путь и новых успехов!..
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев