Проект «Изучение наномира – шаг в будущее»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ростовский лицей и ЮФУ разработали проект «Изучение наномира – шаг в будущее»
В Ростове-на-Дону 27 августа на «Педагогическом форуме 2008» были объявлены победители конкурса инновационных образовательных проектов. В их число вошел проект Классического лицея №1 и Южного федерального университета «Изучение наномира – шаг в будущее»
Роль наномира, значение подобных проектов на сайте «Вести-Северный Кавказ» комментирует заведующий кафедрой нанотехнологии Южного федерального университета Юрий Юзюк:
«Поддержанный городской администрацией проект Классического лицея №1 и Южного федерального университета «Изучение наномира – шаг в будущее» ставит своей целью разработку и внедрение в школьные программы новых дисциплин обеспечивающих эффективную трансляцию современных естественнонаучных знаний в образовательный процесс, изменение содержания среднего образования в соответствии с требованиями и императивами XXI века.
Роль нанотехнологий в развитии науки и технологии сейчас столь велика, что именно они определят пути дальнейшего развития не только химии, физики, биологии, материаловедения, но всей науки и производства на ближайшие десятилетия.
Приемы и методы нанотехнологии создавались и развивались не один десяток лет учеными всех естественнонаучных направлений, а современные достижения нанотехнологий являются естественным результатом развития фундаментальных наук.
- Широкомасштабное исследование наномира стало возможным благодаря созданию в 80-х годах прошлого века сканирующего туннельного микроскопа и затем сканирующего атомно-силового микроскопа, что позволило не только рассматривать отдельные атомы, но двигать и переставлять их в нужном порядке и строить материалы с совершенно фантастическими свойствами.
Фактически наука подошла к моделированию принципов построения материи, которая основана на самоорганизации и саморегуляции. Перечислять все области, где нанотехнологии перевернут существующие порядки, невозможно. Потому что исключений не видно.
Нанотехнологии будут главным движущим фактором научно-технического развития цивилизации в XXI веке, и подготовка соответствующих кадров становится ключевым аспектом развития экономики страны.
Устойчивое развитие Юга России предполагает интенсивные структурные сдвиги в пользу высокотехнологичных секторов экономики. Это потребует значительных инвестиций, а также качественно нового «человеческого капитала», который должен быть восприимчив к новациям, иметь современную профессиональную подготовку, обладать компетенциями в сфере современных технологий.
Для развития наукоемких высокотехнологичных секторов экономики, интегрированной в мировое экономическое пространство, требуется подготовка кадров новой формации в высших учебных заведениях.
Это, в свою очередь, требует развитие системы довузовской подготовки и отбора талантливой молодежи для обучения в вузах по направлениям соответствующего профиля.
- Проект «Изучение наномира – шаг в будущее» предполагает введение в содержание образования новых компонентов, отражающих достижения современной науки. Изменение содержания естественнонаучного образования варьируется в зависимости от профиля обучения: от изучения азов нанотехнологии в физико-математических и химико-биологических классах до включения мировоззренческого компонента в естественнонаучные курсы для социально-гуманитарных, социально-экономических, информационно-технологических классов.
В 2009–09 учебном году разработка курсов и методик обучения будет проводиться на базе Классического лицея №1 преподавателями лицея и Южного федерального университета.
- В последующие годы предполагается тиражирование лицейского опыта изучения нанотехнологий в школах Ростова-на-Дону. Проект предусматривает и разработку программы повышения квалификации учителей физики, химии, биологии, информатики в области современных нанотехнологий».
http://skavkaz.rfn.ru/region.html?…
Кафедра «Нанотехнология» ЮФУ
- Кафедра нанотехнологии создана на физическом факультете в 2004 году при участии академика В.И. Минкина. На кафедре разрабатываются технологии синтеза диэлектрических и полупроводниковых нанокристаллов и наноразмерных гетероструктур методами ионно-плазменного и лазерного напыления. Физические свойства наноматериалов исследуются методами микроскопии, рентгеноструктурного анализа и колебательной спектроскопии. Научные исследования выполняются в сотрудничестве с Южным научным центром РАН, НИИ радиосвязи, НИИ механики и прикладной математики им. И.И. Воровича, НИИ физики при ЮФУ и рядом зарубежных лабораторий Германии, Франции, Португалии и США.
http://mmedia0.cc.rsu.ru/pls/rsuweb/rsu$elements$.info?p_es_id=18029400000000
http://nanotech.phys.rsu.ru/index.php?…
Ну что ж, подготовка квалифицированных кадров для текущей индустрии, продготовка смены и закладка фундамента на будущее – всё это дело хорошее и нужное. Сразу видно, что люди думают на перспективу… Пример, достойный подражания. Хотелось бы, чтобы и в других областях и регионах был взят на вооружение данный – положительный – опыт…
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев