В Красноярске запущен завод по производству автомобильных катализаторов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Johnson Matthey катнул пробный шар
Запущен завод по производству автомобильных катализаторов
Британская компания Johnson Matthey почти с трехмесячным опозданием запустила свой российский завод по производству автомобильных катализаторов. По словам представителей компании, пока выпущена только пробная партия, и в ближайшее время технология будет отлаживаться. Но уже к 2010 году завод должен будет выпускать продукции на сумму около $75 млн.
Британцы уверены, что у проекта большое будущее: производство автомобилей и их продажи растут, а требования к их «начинке» все ужесточаются. Свой интерес к новому предприятию есть и у краевых властей: они довольны, что иностранные инвесторы помогают развиваться заводу «Красцветмет», который находится в собственности региона.
Пробная партия автомобильных катализаторов на первом в России (и 12-м в мире) заводе английской компании Johnson Matthey, расположенном в Красноярске, была выпущена в конце марта. К 2010 году на предприятии, разместившемся на площадях завода «Красцветмет», планируют выпускать до 1,5 млн автокатализаторов в год на общую сумму $75 млн.
Точный размер инвестиций в проект англичане не называют, но, по данным экспертов рынка, он может составить около $25–30 млн. Исполнительный директор предприятия Джо Армстронг заявил, что с учетом прогнозируемого компанией роста автомобильного рынка России на 40–60%, а также вводимого с 1 апреля экологического автостандарта Евро-3 (в дальнейшем Евро-4), Johnson Matthey планирует окупить затраты уже через три-четыре года.
Напомним, сотрудничество Johnson Matthey с ОАО «Красцветмет» по выпуску платиновых сеток для автокатализаторов началось в 2002 году, а первые сваи в основание завода по их производству были забиты в 2006 году.
«Запланированный изначально на конец минувшего года пуск завода не состоялся из-за сложностей в строительстве», — сообщил менеджер предприятия по качеству Олег Светличный. — Поэтому мы очень рады, что в марте 2007 года все-таки состоялся выпуск первой партии продукции«. На «Красцветмете» затянувшиеся сроки ввода в эксплуатацию завода никак не комментируют, отмечая, что Johnson Matthey — «давний партнер», с которым «не бывает разногласий».
Д о с ь е
Johnson Matthey — один из крупнейших в мире производителей промышленных и автомобильных катализаторов, компонентов топливных элементов, фармацевтических составов, красок и автоэмалей, покрытий для стекла и керамики, а также изделий из металлов платиновой группы. Компания имеет 200-летнюю историю и работает в 34 странах мира. Оборот компании сегодня превышает 4,5 млрд фунтов. Прибыль британцев от производства автокатализаторов, химических реагентов и топливных элементов в прошлом году выросла на 13–15%, выручка компании в целом — на 23%, превысив $2 млрд. Как считают специалисты концерна, во многом это было достигнуто за счет увеличения объема производства промышленных и автомобильных катализаторов. Одновременно с красноярским англичане запустили еще два завода по их изготовлению — в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.
По мнению руководства Johnson Matthey, нынешняя ситуация в автомобильной отрасли весьма благоприятна для финансовых вложений в производство комплектующих.
«Российский авторынок — самый перспективный и быстрорастущий в мире, — говорит финансовый директор завода Пабло Базолло. — Производство автокомплектующих непосредственно в России становится все более привлекательным для иностранных компаний, а конкурентную борьбу выиграет тот, кто предложит продукцию с наилучшим соотношением «качество-цена».
В руководстве Johnson Matthey говорят, что в компании ждали пуска в эксплуатацию красноярского завода.
«После внесения изменений в законодательство РФ по ужесточению контроля за выбросом вредных веществ автомобилями, — рассказал руководитель сибирского проекта Найджел Вилл, — нам окончательно стало ясно, что благоприятное время для занятия своей ниши на российском рынке пришло. Компании сейчас принадлежит свыше 40% мирового рынка катализаторов, так что перспективы у нас в России более чем привлекательные».
Аналитики отмечают, что в немалой степени в активности Johnson Matthey на российском рынке виноват их главный конкурент — американская компания Engelhard, руководство которой сейчас тоже ведет переговоры о строительстве завода в РФ и которая контролирует примерно 25% мирового рынка автокатализаторов.
«Строительство завода, на мой взгляд, доказывает перспективность и большую финансовую емкость российского рынка катализаторов и очистных систем», — говорит представитель сибирской аналитической компании «АСМ-холдинг» Виктор Пашков.
Продукция красноярского завода предназначена как отечественным, так и зарубежным автопроизводителям, работающим на территории России. Ведущими производителями автокатализаторов на отечественном рынке сейчас специалисты называют компании «Росскатавто» и «Уралэлектрохим». Первая уже подписала договор на поставки автокомплектующих от Johnson Matthey.
«Основным потребителем нашей продукции является «АвтоВАЗ», — сообщил представитель «Росскатавто».
«Отечественные катализаторы, в том числе производимые «Росскатавто», не очень высокого качества, — говорит менеджер красноярского автотехцентра «Багира Моторс» Константин Белицкий. — Стоимость одного катализатора с учетом должного напыления драгметаллов не может быть ниже $100 при гарантии пробега 140 тыс. км, а цена российской продукции сейчас примерно $80».
Катализатор итальянского производства, как выяснилось, стоит в России около $180, так что у продукции Johnson Matthey неплохой ценовой «зазор». По оценке специалистов катализаторы красноярского производства Johnson Matthey будет реализовывать на 20–25% дешевле европейских.
Интересно, что англичане высоко оценивают уровень красноярских специалистов.
«Мы и не подозревали, что в Сибири так много технически грамотных и квалифицированных кадров», — рассказывает Джо Армстронг. Сейчас на предприятии трудятся порядка 40 сотрудников, а через год количество персонала планируют увеличить вдвое. Красноярцев привлекают на завод не только заработки, но и новейшие нанотехнологии, используемые Johnson Matthey.
«Покрытие из драгметаллов толщиной в микрон, что находится в небольшой коробочке автокатализатора, способно покрыть поле размером с футбольный стадион», — говорит инженер-лаборант Алексей Скорняков.
«Немалым стимулом в желании трудиться является и демократичность английских менеджеров, — признает Олег Светличный. — Я сам с Урала и работал раньше в 17-тысячном коллективе, где видел генерального директора в лучшем случае два-три раза в год, а тут я каждый день здороваюсь с ним за руку».
С п р а в к а
По данным экспертного бюро Johnson Matthey, в прошлом году на мировых рынках зарегистрирован рекордный рост спроса на платину — 3%. На этот год британские аналитики прогнозируют такие же перспективы, связывая это с использованием драгметалла в промышленных и автомобильных катализаторах. Количество предлагаемого на рынке металла, однако, не увеличивается, а напротив — сокращается из-за нестабильной обстановки на шахтах ЮАР — главного поставщика платины. Снизятся и поставки из России в связи с сокращением производства платины на ГМК «Норильский никель». Общий дефицит металла в этом году, как сообщают эксперты, составит порядка 10 тонн, а его цена, будучи и так запредельно высокой, еще увеличится.
«Начав год с $1136 за унцию, платина уже подскочила до $1454, — сообщает представитель компании Дэвид Джолли. — Однако поставки металла из России по-прежнему непредсказуемы. Из-за неразберихи в российском экспортном законодательстве в течение нескольких месяцев прошлого года они вообще не производились. Сейчас ситуация стабилизировалась, но мы все равно ожидаем роста цены».
- Проект активно приветствуют краевые власти. Заместитель губернатора края Александр Новак заявил, что администрация готова оказывать зарубежным инвесторам разностороннюю поддержку.
«Это приведет к модернизации производства на «Красцветмете», который сегодня является крупнейшим в России предприятием по переработке платиноидов», — уверен Новак. А 100% пакета акций предприятия находятся в краевой собственности, напоминает он.
Владимир Михайлов
http://www.krasnoyarsk.biz/…katalizator/
Johnson Matthey
Молодцы британцы! Во-первых, потому что «дожали» со строительством завода, а, во-вторых, что привносят практический результат в наши родные пенаты. Поражает чёткость и прямолинейность (а также – и результативность!) расчётов: рынок автомобилестроения растёт, экологическое законодательство ужесточается – значит, бизнес будет процветать и только развиваться! Вот – пример, достойный подражания и применения нашими «капиталистами» и промышленниками!..
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев