В МФТИ открыта кафедра когнитивных технологий

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Cognitive Technologies открыла в МФТИ кафедру когнитивных технологий

В сентябре 2007 года в Московском физико-техническом институте (МФТИ) начала работать кафедра когнитивных технологий, открытая одним ведущих российских разработчиков ПО – компанией Cognitive Technologies.

MFTI1.jpg

Выбор МФТИ в качестве партнера для Cognitive Technologies был не случаен. Он был обусловлен сложившимися многолетними связями между компанией и ВУЗом, а также особыми принципами организации системы обучения, сложившимися в МФТИ. Эти принципы, получившие впоследствии название «системы Физтеха», впервые сформулировал лауреат Нобелевской премии, академик Петр Леонидович Капица в письме И. В. Сталину в 1946 году:

  • 1) тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи;
  • 2) непосредственное участие в обучении ведущих научных работников и тесном контакте с ними в их творческой обстановке;
  • 3) индивидуальный подход к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков при отсутствии имеющейся сейчас в вузах перегрузке второстепенными предметами по общей программе и механического заучивания (следствие необходимости массового обучения);
  • 4) ведение воспитания с первых же шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием для этого лучших лабораторий страны.

В соответствии с этой системой обучения, студенты МФТИ уже с младших курсов совмещают изучение университетского цикла точных наук в рамках института с научно-исследовательской работой на базовых кафедрах, организованных в ведущих НИИ и КБ страны. Это позволило «Физтеху» войти в один ряд с ведущими мировыми университетами, такими как Массачусетский институт технологии в США (MIT).

Следует отметить, что до недавних пор базовые кафедры «Физтеха» организовывались исключительно государственными организациями. Создание кафедры в рамках российской коммерческой компании, ведущей собственные научные исследования и разработки в области новых технологий, еще остается достаточно редким явлением, отражающим положительную тенденцию к союзу бизнеса и науки в России.

  • Кафедра когнитивных технологий организована на факультете инноваций и высоких технологий (ФИВТ) МФТИ. Как отметил декан факультета В.Е.Кривцов,

«информационные технологии являются ключевым направлением нашего факультета, и поэтому мы нацелены на привлечение к учебному процессу лидеров отечественной it-индустрии».

Учебная программа кафедры включает два основных направления, лежащие в основе проектирования и разработки интеллектуального программного обеспечения.

  • Первое направление – изучение, исследование и разработка математических моделей и методов, обеспечивающих наполнение компьютерных систем функциями анализа и интеллектуальной обработки больших массивов данных, а также функциями поддержки принятия решений. Это относится к таким технологическим областям как цифровая обработка изображений и сигналов, распознавание образов, классификация данных, техническое зрение, анализ и машинный перевод текстов и к другим областям искусственного интеллекта. В этих направлениях основной акцент делается на когнитивные технологии – технологии восприятия и анализа информации, описывающие основные мыслительные процессы человека. Процессы, реализованные на базе когнитивных технологий, базируются на принципе: сделано так, как это устроено в мозге человека.

Стоит отметить, что по мнению экспертов, в ближайшие годы именно эти направления станут наиболее популярными и распространенными, затмив известность раскрученных сегодня нанотехнологий. А ключевым направлениям ближайшего будущего необходимо начинать учить уже сегодня.

  • Второе направление – это освоение классических и современных инструментальных средств, методов и приемов программирования, позволяющих создавать как отдельные технологические модули, так и законченные прикладные информационные системы. Это системы, которые могут функционировать уже не только в университетской лаборатории, но и в условиях реальной жизни. Например, распознавать платежные документы, считывать номера вагонов, обеспечивать биометрическую идентификацию и контроль доступа посетителей и т.п.
  • Заведующий кафедрой – генеральный директор Cognitive Technologies, член-корр. РАН, академик Европейской академии наук, д.т.н., профессор В.Л.Арлазаров. Основу преподавательского состава кафедры составляют научные сотрудники компании Cognitive Technologies, многие из которых имеют степень доктора и кандидата наук. Под их руководством студенты проходят стажировку, совмещая научно-исследовательскую работу с участием в ИТ-проектах компании.

http://www.itguide.ru/…d_10845.html

Cognitive Technologies Ltd.

Cognitive Technologies – является признанным лидером в области реализации проектов по разработке и внедрению Программного Обеспечения в России.

117312, Россия, г. Москва, проспект 60-летия Октября, 9, офис 709

Tel: (499) 135–50–88

E-mail: info@cognitive.ru

http://www.cognitive.ru/

Хорошо же сравнение: «Стоит отметить, что по мнению экспертов, в ближайшие годы именно эти направления станут наиболее популярными и распространенными, затмив известность раскрученных сегодня нанотехнологий»! Впрочем, двигаться вперёд можно «отталкиваясь» и «отталкивая». Так что, можно сказать, что они и сами «примазываются» к нанотехнологиям…;-))) Что же касается сути и описания методики подготовки кадров, то я полагаю, что она универсальна и будет вполне пригодна (разумеется, с необходимыми модификациями) и для подготовки квалифицированных нанотехнологов. И многие наши вузы, специализирующиеся на этой тематике, могут позаимствовать её у МФТИ. Словом, нам нужно много спецов в области НТ – хороших и разных… И готовить их необходимо уже сегодня. Успехов всем нам в этом деле!..