В турецкой армии вводится новое обмундирование. Тоже «с применением нанотехнологий»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Пулемет для мамы. Турецкая армия списала колпак Ататюрка в архив

В турецкой армии вводится новое обмундирование. Ткань для него создавалась «с применением нанотехнологий». Новую форму уже опробовали спецподразделения в ходе недавней операции против курдов на севере Ирака.

turk_soldier.jpg

…Магазин военной одежды и фурнитуры в одном из районов Стамбула. Школьникам здесь предлагают «настоящую» военную форму с погонами и полным комплектом нашивок, спецназовские береты, пеналы с камуфляжной косметикой, тетради, кошельки и сумки с белыми звездой и полумесяцем на красном фоне. Особой популярностью пользуются дембельские альбомы (есть такие и в турецком армейском фольклоре), и наборы конвертов с изображением различных типов оружия среди роз и других цветов.

Сорокалетняя Айше, у которой в армии служит младший брат, с интересом рассматривает открытки с изображением стоящего на песке пулемета, рядом с которым нарисовано сердечко, или автомата, патронами для которого выложена фраза «Любимой маме».

«Мой брат служит на границе с Ираком, где продолжается война с курдскими боевиками. Мама связала ему шарф с изображением полумесяца и звезды. Хотим еще послать фотографии из дома. Надеемся, что с ним ничего не случится. Мама каждый день просит об этом Аллаха», – поясняет покупательница свой интерес к армейской атрибутике.

На повышение престижа службы и формирование положительного образа защищающего отечество турецкого бойца работает огромная индустрия. Самые престижные фирмы борются за получение армейских заказов. Накануне военной операции в Ираке известная компания Yakupoglu сшила более миллиона особых ботинок, предназначенных для боевых действий в условиях суровой снежной зимы.

Эта фирма уже много лет производит высококачественную армейскую обувь для натовских солдат, в ее ботинках ходят британские и американские военные. Ботинки не скользят, не пропускают воду, устойчивы к холодной погоде и имеют подошву из цельного каучука. К ботинку прилагается специальный чехол, который надевают в метель.

Как с удовлетворением отмечает представитель компании Мехмет Ичьюз, этот заказ стал самым крупным за последние годы:

«На границе служба проходит в сложных погодных условиях. Толщина снега достигает нескольких метров, солдатам приходится подолгу находиться в лютом холоде, лазить по горам. Случаются обморожения. Каждая такая пара стоит около ста лир, чуть меньше ста долларов. Мы производим любые размеры, от 39 до 47. Последний, впрочем, не пользуется спросом. У солдат в основном 42-й размер ноги».

Стамбульский военный музей. Нескончаемая вереница школьников. Янычарские мечи, ятаганы и сабли времен расцвета Османской империи, обладавшей когда-то одной из самых сильных армий в мире. Обмундирование солдата XIX – начала XX столетия уже скопировано с западных образцов. Солдатскую форму шили на дому сотни мастериц. Мастерские по пошиву обмундирования – их держали в основном евреи, которые славились своим портновским искусством.

Но и им приходилось работать все с тем же скверным по качеству материалом. Среди армейских тыловиков царила запредельная коррупция. Кладовщики и интенданты без зазрения совести присваивали деньги, предназначенные для обновления обмундирования, гимнастерки служили на десять-пятнадцать лет дольше, чем полагалось.

Каждый солдат должен был непременно носить красную феску. Как рассказывает служащий военного музея Ахмет, на борьбу с ней ушло сто лет:

«Сначала с трудом поменяли красный цвет на цвет хаки, затем ввели черный. Высшие чины должны были носить черный колпак из овечьей шерсти. Этот головной убор очень любил основатель Турецкой республики профессиональный военный Кемаль Ататюрк. Он часто фотографировался в таком колпаке».

В современной турецкой армии действуют довольно жесткие стандарты качества продуктов питания и униформы. Недавно разразился настоящий скандал из-за того, что известная турецкая фирма, получившая военный заказ, пришила пуговицы на солдатских блузах на несколько сантиметров ниже положенного. Чтобы выйти из неприятного положения, компании пришлось выбросить брак по дешевке на все базары.

Изображая доблестных воинов-аскеров, профессиональные зазывалы восседали на горах армейского текстиля, призывая покупать дешевое обмундирование. На стамбульских улицах неожиданно появились одетые в военную форму домохозяйки, таксисты, и, конечно, подростки.

Если с коррупцией худо-бедно справиться можно, то резко-континентальный климат Малой Азии дрессировке поддается куда хуже.

«По профессии я врач и служил по специальности в центральной Турции в сухопутных войсках, – рассказывает недавно вернувшийся домой Хусен. – Воинская служба у нас обязательная, служат около двух лет. Турецкого солдата ласково называют Мехметчиком. Дедовщины нет, обстановка благожелательная. Правда, многие жалуются на жару. Ко мне почти каждый день поступали больные с солнечным ударом».

…Недавно турецкие дизайнеры предложили чудо-ткань для жаркой погоды. На 85% состоящий из хлопка материал не протирается и не линяет от стирки на протяжении 10–15 лет службы. Антибактериальное покрытие не позволяет размножаться микробам, препятствует появлению неприятного запаха и следов пота, и в восемь раз быстрее сохнет.

http://www.svobodanews.ru/…1934247.html

Вот одна из форм быстрого «внедрения» и распространения нанотехнологий. Объединить силы с армией и флотом. Начать внедрение новых тканей и материалов (с использованием нанотехнологий). Во-первых, это выгодно уже само по себе. Во-вторых, после (а, может быть, и параллельно) военной «обкатки» предлагать эти же ткани/материалы и для гражданских секторов народного хозяйства страны. Тем самым резко сократится срок практического освоения и распространения нововведений. И это, как локомотив, потянет за собой и другие сектора и производства…