Запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости
Сегодня, 8 декабря 2011 года, в Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» — совместного предприятия РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч м² был построен в рекордные сроки — всего за 9 месяцев
В открытии нового завода приняли участие председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, первый заместитель губернатора Новосибирской области Алексей Хомлянский, генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин
Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 200, 300 и 700 А·ч с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве.
- Плановая мощность нового завода составит более 1ГВт·ч или примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год.
Литий-ионные аккумуляторы Лиотех отличаются высокой плотностью энергии, не требуют дополнительного обслуживания и имеют широкий температурный диапазон использования. Такие характеристики позволяют широко применять их на электротранспорте, а так же в энергетике в качестве накопителей энергии и источников бесперебойного питания. К тому же, после применения батарей на электротранспорте, их можно использовать еще в течение 10–15 лет в качестве аккумуляторов в энергетике. Также необходимо отметить, что утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна для окружающей среды.
- О востребованности нового продукта на рынке говорит тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Одним из основных потребителей новых аккумуляторов в России станет компания «Мобэл», с которой уже заключен контракт на сумму 3 миллиарда рублей.
«Новый завод — это удачный пример трансфера зарубежных высоких технологий, позволивший создать современное производство, на котором после выхода на проектную мощность будут работать более 500 человек. Реализуя программу импортозамещения, мы создадим вокруг завода целый кластер новых высокотехнологичных производств сопутствующих материалов и компонентов, а также инжиниринговый центр», — подчеркивает управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов.
«Внедрение общественного электротранспорта, оснащенного литий-ионными аккумуляторами нашего производства, позволит значительно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Использование аккумуляторов в сочетании с альтернативными источниками энергии даст импульс развитию „зеленых технологий” и повысит энергоэффективность экономики России. К накопителям энергии на наших аккумуляторах уже сейчас проявляют интерес РЖД и Московский метрополитен, электросетевые и генерирующие компании, предприятия военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационные компании», — отмечает генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин.
Применение аккумуляторов Лиотех
Благодаря своим уникальным характеристикам, литий-ионные аккумуляторы находят широкое применение в качестве:
- тяговых аккумуляторов для электротранспорта. Стоимость эксплуатации электробуса в 5–7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с двигателем внутреннего сгорания;
- накопителей энергии, вырабатываемой альтернативными источниками (солнечные батареи, ветрогенераторы и т.д.);
- накопителей энергии для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей;
- мобильных аварийных источников питания, размещённых на грузовом автотранспорте;
- источников бесперебойного питания для особо важных объектов (метрополитены, аэропорты, железные дороги, больницы, центры хранения данных и т.д.).
Ключевые преимущества аккумуляторов Лиотех
- Отсутствие эффекта памяти после многочисленных циклов зарядки и разрядки.
- Пробег пассажирского автобуса от одной зарядки до 300 км.
- Ресурс батареи более 600 тыс. км пробега, до 7–8 лет эксплуатации.
- Возможность заряда большими токами за 20 минут до 70% емкости.
- Надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами.
- Сравнительно низкая стоимость батарей (в несколько раз ниже ближайших аналогов).
- Широкий температурный диапазон эксплуатации от –45°C до +65°C.
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сегодня, 8 декабря 2011 года, в Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» — совместного предприятия РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky.
И это – замечательно!.. В добрый час и новых достижений!..
«Лиотех» в 2012 г приступит к НИОКРам по развитию аккумуляторов
НОВОСИБИРСК, 8 дек – Компания «Лиотех», совместное предприятие ОАО «Роснано» и международного холдинга «Thunder Sky», намерена в январе 2012 года приступить к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) по развитию серии литий-ионных аккумуляторов разной мощности для энергоемких отраслей, в том числе железнодорожного транспорта и энергетики в России и Европе, сообщил РИА Новости в четверг управляющий директор «Лиотеха» Майкл Буш
Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата. Плановая мощность предприятия составит 305 миллионов Ач/год, что, к примеру, позволит оснастить около пяти тысяч электробусов ежегодно.
В свою очередь коммерческий директор «Лиотеха» Владимир Арончик сообщил, что польские партнеры «с нетерпением ждут запуска завода и предоставления образцов продукции на тестирование».
Буш отметил, что китайские партнеры обязаны забирать продукцию запущенного завода в течение четырех лет.
Согласно прогнозам экспертов, мировой рынок использования литий-ионных аккумуляторов в энергосистемах в ближайшие восемь лет вырастет более чем в 10 раз, 2,5 миллиарда долларов в 2012 году до 28 миллиардов долларов в 2020 году.
http://ria.ru/…0035496.html
«Лиотех» открыл в Новосибирске завод литий-ионных аккумуляторов
НОВОСИБИРСК, 8 дек – Компания «Лиотех» (совместное предприятие ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group) запустила в Новосибирске первый в России и крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии с общими вложениями более 13 миллиардов рублей, передает корреспондент РИА Новости
По его словам, все в России понимали, что все существующие производства в стране, связанные с аккумуляторной промышленностью, являются «позавчерашним днем».
Чубайс отметил, что, когда проект «Лиотеха» только задумывался, у него было много противников, которые «использовали все традиционные способы борьбы, но они все были разгромлены…».
Чубайс подлагодарил руководство китайской компании и отметил, что именно этот выбор позволил создать в России этот продукт, который «абсолютно востребован сегодня».
Строительство завода литий-ионных батарей является одним из крупнейших инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, который реализуется в промышленно-логистическом парке. Общий бюджет проекта составляет 13,58 миллиарда рублей, из них доля «Роснано» – 7,59 миллиарда рублей.
Плановая мощность предприятия составит около одного миллиона аккумуляторов в год, что к примеру позволит оснащать этим оборудованием около пяти тысяч электробусов ежегодно.
Утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна с точки зрения экологии.
Общая площадь предприятия составляет 40 тысяч квадратных метров из которых 38 тысяч – производственные площади, а 2 тысячи – офисные. Завод обслуживают более 500 человек.
ООО «Лиотех» является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group – компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с «Роснано» «Лиотех» начал в Новосибирской области строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.
http://ria.ru/…0034134.html
Произодство нового завода «Лиотеха» превысит 9 млрд руб в 2012
НОВОСИБИРСК, 8 дек – Объем производства завода «Лиотех», открытого 8 декабря под Новосибирском, в 2012 году прогнозируется на уровне 9–10 миллиардов рублей, а к 2015 году может достигнуть 35–40 миллиардов рублей, сказал глава Роснано Анатолий Чубайс журналистам по итогам церемонии открытия предприятия
Первый в России и крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии с общими вложениями более 13 миллиардов рублей был запущен ранее в четверг. Компания «Лиотех» – совместное предприятие ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group.
Он добавил, что в ходе визита в Новосибирск обсудил с руководством региона и компанией «Лиотех» большой перечень направлений, в рамках которых продукция заовда может быть крайне востребована.
Он сообщил, что рассматривается возможность создания в новосибирском регионе крупнейшего российского центра по производству аккумуляторов. По его словам, для этого нужно решить вопрос организации научно-исследовательских работ, организовать образовательную поддержку в этой сфере, «может быть, создать специализированную кафедру в университете».
Глава Роснано также отметил, что запуск завода по производству литий-ионных аккумуляторов в Новосибирске, возможно, в ближайшее время даже приведет к пересмотру развития российской электроэнергетики.
В качестве примера Чубайс привел гидроаккумулирующие станции, действующие для выравнивания циклов в работе атомной энергетики.
По его словам, возможные «крупные прорывы» в энергетике в связи с появлением в стране производства новых аккумуляторов будут определяться в ближайшие год-два. «Но это в любом случае возможно только благодаря тому, что завод в Новосибирске пущен», – добавил Чубайс.
Продукция завода предназначена, прежде всего для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями. Также батареи могут использоваться как источники бесперебойного питания в различных отраслях промышленности – от телекоммуникаций до электроэнергетики.
Литий-ионные аккумуляторы «Лиотеха» обладают высокой плотностью энергии и широким температурным диапазоном работы, а также не требуют дополнительного обслуживания. Они обладают еще одним уникальным свойством – после применения батарей на электротранспорте их можно использовать в энергетике как накопителей энергии.
Выход завода на полную мощность – 400 миллионов ампер-час в год – запланирован во второй половине 2013 года. При запуске мощность производства составляет около 50 миллионов ампер-час в год. При выходе на максимальную мощность завод будет потреблять 9 МВт электроэнергии.
На начальном этапе большая часть производимой продукции будет поставляться в Китай. Также часть аккумуляторов выкупает для российского рынка «Мобэл».
ООО «Лиотех» является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group – компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с «Роснано» «Лиотех» начал в Новосибирской области строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.
http://ria.ru/…0146130.html
Аккумуляторы «Лиотеха» планируется внедрить в метро Москвы
НОВОСИБИРСК, 8 дек – Литий-ионные аккумуляторы, которые производит запущенный в четверг в Новосибирске завод компании «Лиотех», могут быть использованы в метрополитенах Москвы и Новосибирска, о чем уже есть соответствующие договоренности, сообщил журналистам управляющий директор ОАО «Роснано» Сергей Поликарпов
Аккумуляторы «Лиотеха» могут применяться, в частности, в метрополитене в системах рекуперации электроэнергии при торможении. В таких системах электроэнергия, вырабатываемая двигателями поездов, работающими в режиме генераторов, возвращается в электрическую сеть. Внедрение системы рекуперации и повторного использования энергии торможения поездов позволяет экономить до 20–35% энергии.
Он напомнил, что 100 электробусов с аккумуляторами «Лиотеха» в ближайшее время поступят для использования в городском транспорте Москвы. «Далее план по Москве еще в 1 тысячу машин», – добавил он.
Поликарпов также отметил, что использовать литий-ионные аккумуляторы «Лиотеха» в системах бесперебойного питания планируют такие российские компании, как РЖД, Сбербанк, госкорпорация «Росатом».
Компания «Лиотех» – совместное предприятие «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky Group. Строительство завода литий-ионных батарей является одним из крупнейших инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, который реализуется в промышленно-логистическом парке. Общий бюджет проекта составляет 13,58 миллиарда рублей, из них доля «Роснано» – 7,59 миллиарда рублей.
http://ria.ru/…0232983.html
РБК ТВ: Общественный транспорт на электротяге будет оборудован литий-ионными аккумуляторами российского производства
ВЕДУЩАЯ: Общественный транспорт на электротяге будет оборудован литий-ионными аккумуляторами российского производства. Как заявил РБК ТВ глава РОСНАНО Анатолий Чубайс, уже есть первый лицензированный автобус. На опытном образце ездил президент Медведев. И сейчас идут переговоры о коммерческих поставках в Москву первых 100 электробусов. Кирилл Поляков прокатился на инновационной маршрутке.
Анатолий ЧУБАЙС, председатель правления ОАО «РОСНАНО»:
Источник: РБК ТВ, 09.12.2011
http://www.rusnano.com/…x/Show/33458
Журнал «Огонек»: Аккумулируй это. Репортаж из Новосибирска, где открылся завод уникальных аккумуляторов
В Новосибирске всего за полтора года был построен один из крупнейших в мире заводов по производству аккумуляторов с использованием нанотехнологий
Большинство людей при словах «литий-ионная батарейка» вспомнят либо про элемент питания мобильного телефона, либо про батарейки для фотоаппаратов и прочей бытовой электроники. Но вот у тех батарей, которые начали производить на заводе «Лиотех», что открылся на днях в Новосибирске, назначение совсем иное: они призваны вытащить российскую энергетику и отечественный автопром на совершенно новый уровень технологического развития.
В принципе, первые прототипы аккумуляторов на базе лития — очень активного и самого легкого металла — появились еще в начале 50-х годов. Они сразу привлекли внимание ученых большой емкостью — такие аккумуляторы быстро заряжались, долго работали, но, увы, вскоре выяснилось, что у них есть маленький, но очень существенный недостаток — литиевые аккумуляторы самопроизвольно вспыхивали или взрывались. Дело в том, что при увеличении числа циклов зарядки-разрядки на литиевом аноде начинали расти дендриты — игольчатые металлические структуры, которые пробивали слой электролита и входили в соприкосновение с катодом из оксидов различных металлов. В итоге — короткое замыкание и взрыв. Поэтому в те годы проект создания литиевых батарей был положен, как говорится, под сукно, а их место на рынке заняли более безопасные никель-кадмиевые и металл-гидридные аккумуляторы, обладавшие гораздо меньшей емкостью.
Наконец, в 2003 году ученые Массачусетского технологического института разработали третье поколение литиевых аккумуляторов — на основе наночастиц феррофосфата лития. Интересно, что феррофосфат лития — это дешевый природный минерал, не обладающий практически никакой электрической проводимостью. Тем не менее именно благодаря нанотехнологиям этот диэлектрик стал основой энергетики будущего, ведь из-за этого материала кристаллическая структура электродов практически не поддается износу и внутренним структурным трансформациям. Это стало гарантией высокой надежности и безопасности аккумуляторов — они не боятся перезаряда и способны работать в очень широком интервале температур. То есть, как уверяют специалисты, теперь литий-ионные аккумуляторы не взрываются даже при внутреннем коротком замыкании, будучи насквозь пробиты гвоздями.
Так что нет ничего удивительного в том, что новый завод «Лиотех» был построен в тесном сотрудничестве с китайской компанией Thunder Sky, которая поставляет в Россию как новейшие станки, так и сырье для производства аккумуляторов. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 млрд рублей, и благодаря такому финансированию завод площадью более 40 тысяч кв. м был построен в рекордные сроки — всего за 18 месяцев.
О востребованности нового продукта на рынке говорит и тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Правда, первые партии аккумуляторов пойдут пока не в энергетику, все-таки создание сетевых накопителей энергии — это вопрос завтрашнего дня, а сегодня аккумуляторами активно заинтересовался российский автопром. Что ж, это действительно выгодно: на одной зарядке аккумулятора можно проехать около 350 км, при этом срок эксплуатации одной батареи достигает 7–8 лет или 600 тысяч км пробега. Сам аккумулятор может работать в самом широком диапазоне температур — от –45 до +60°C.
Владимир Тихомиров
Источник: Журнал «Огонек», №50 (5209) , 19.12.2011
http://www.rusnano.com/…x/Show/33505
РОСНАНО увеличивает свою долю в проектной компании «Лиотех»
***Совет директоров РОСНАНО утвердил изменения основных параметров участия компании в инвестиционном проекте по организации в России производства литий-ионных батарей.****
В соответствии с решением, доля РОСНАНО в уставном капитале проектной компании ООО «Лиотех» будет увеличена до 59,9999% путем приобретения части доли у другого участника проекта — компании Thunder Sky Group Limited.
Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 году путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». ОАО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства.
Председателем правления ОАО «РОСНАНО» назначен Анатолий Чубайс. Задачи государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.
http://www.rusnano.com/…x/Show/33994
= Завод Лиотеха заработает на полную мощность к концу 2013 года
Хорошо что в России начнут выпускать ли-акб. Возможно в скором времени новые аккумуляторы для ноутбуков, появятся у меня в интернет магазине