Запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин

В Ижевске запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин, изготавливаемых по уникальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире. Данные пружины применяются в подвеске автомобилей и сельскохозяйственной техники, железнодорожных вагонных тележках, энергетике, лифтовых системах

chubais_pruzhina_2.jpg .

Общий бюджет проекта составил 1.110 млн рублей, его инвесторами выступили РОСНАНО, ОАО «Ижевский машзавод» и Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»

В церемонии запуска первой очереди серийного производства приняли участие Председатель Правительства Удмуртской Республики Юрий Питкевич, Председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, руководитель Фонда прямых инвестиций Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» Александр Рахлевский, в.р.и.о. генерального директора ОАО «Ижевский машзавод» Максим Кузюк, генеральный директор ООО «НПЦ „Пружина”» Владимир Кутергин.

  • Запуск первой очереди серийного производства позволит дополнительно перерабатывать 3.000 тонн металла в год. Таким образом, в совокупности с мощностями мелкосерийного производства, суммарный объем перерабатываемого металла составит 6.000 тонн в год. В пересчете на пружины, это составляет ориентировочно 266 тысяч комплектов пружин для вагонных тележек, либо около 2 миллионов пружин автомобильной подвески.

Всего же после запуска второй линии серийного производства и модернизации мелкосерийного выпуска объем перерабатываемого металла составит 9.000 тонн металла в год, что соответствует 3 миллионам пружин автомобильной подвески и может покрыть почти все текущие потребности российских автозаводов.

  • Уже сегодня ижевские сверхпрочные пружины используются на энергоблоках ГЭС, пружинных блоках нефте- и газопроводов, энергоаккумуляторах грузовых автомобилей, системах торможения лифтов и пр.
chubais_pruzhina_1.jpg

Генеральный директор ООО «НПЦ „Пружина”» Владимир Кутергин (слева на переднем плане) демонстрирует Анатолию Чубайсу готовую продукцию

«Запущенные мощности позволят предприятию увеличить поставки сверхпрочных пружины на рынок. Наши потребители — компании, уделяющие значительное внимание качеству комплектующих, для них важно в разы увеличить долговечность конечной продукции. Ижевские пружины уже доказали свою надежность при использовании в бронированных автомобилях, где все элементы подвески подвергаются серьезной нагрузке из-за большого веса брони. Их использование в подвеске обычных автомобилей тем более увеличит ее долговечность в разы», — сказал управляющий директор РОСНАНО Константин Деметриу.

«Совместно с РОСНАНО мы реализуем три проекта, направленных на модернизацию российской экономики и, в частности, на развитие высоких технологий. Общая сумма инвестиций на сегодняшний день с нашей стороны составляет около 400 миллионов рублей, — отметил руководитель Фонда прямых инвестиций ФК „УРАЛСИБ” Александр Рахлевский. — Следуя приоритетам социально ответственного бизнеса, мы поддерживаем, прежде всего, внедрение передовых отечественных технологий».

«Удмуртия еще с советских времен известна как регион с высокоразвитой промышленностью, — подчеркнул генеральный директор ООО «НПЦ „Пружина”, первый заместитель генерального директора ОАО „Ижевский машзавод” Владимир Кутергин. — Для поддержания этого статуса сегодня крайне важно внедрять в производство инновационные решения. В нашем случае успешная коммерциализация перспективной российской технологии позволяет говорить не только о появлении в регионе уникального производства, но и создании значительного экономического эффекта, возникающего при использовании нашей продукции, для всей страны. К примеру, применение новых пружин на железнодорожном транспорте позволит значительно сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, повысить объемы грузоперевозок».

http://www.rusnano.com/…x/Show/32026

chubais_pruzhina_3.jpg .

Серийное производство сверхпрочных пружин запущено в Ижевске

ИЖЕВСК, 24 июн – Серийное производство сверхпрочных пружин, используемых в производстве автомобилей и на железных дорогах, запущено в пятницу в Ижевске (Удмуртия) в присутствии главы ОАО «Роснано» Анатолия Чубайса, передает корреспондент РИА Новости

  • Предприятие на базе научно-производственного центра «Пружина» было создано в 2010 году. Инвесторами проекта выступили ОАО «Роснано», ОАО «Ижевский машзавод» и финансовая корпорация «Уралсиб», вложившие в открытие производства 1,1 миллиарда рублей. В основу производства пружин положена технология высокотемпературной термомеханической обработки металла, позволяющая создавать в нем наноразмерные структуры. За счет этого значительно улучшаются прочностные характеристики выпускаемых пружин.

«По результатам независимого аудита, наши пружины работают в несколько раз дольше, например, средний срок службы пружины железнодорожного вагона – 500 тысяч циклов, срок службы аналогичной пружины нашего производства – 10 миллионов циклов», – рассказал заместитель коммерческого директора по маркетингу и сбыту НПЦ «Пружина» Илья Гольдин.

Открытие производства планируется в три этапа: мелкосерийное, серийное и массовое производство. В пятницу стартовал второй этап – серийное производство с суммарным объемом перерабатываемого металла 6 тысяч тонн в год (около 2 миллионов пружин). Планируемые доходы производства после выхода на третий этап в 2013 году – 2,5 миллиарда рублей.

«По нашим представлениям, эта сумма может быть увеличена в короткое время втрое. Планируемые отчисления в консолидированный бюджет Республики Удмуртия – 1 миллиард рублей. Миллиард рублей – это солидно», – сказал на встрече с журналистами глава ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс.

По данным НПЦ «Пружина», основными заказчиками продукции на внутреннем рынке станут ОАО «РЖД» и автопроизводители.

chubais_pruzhina_4.jpg .

«После запуска второй линии серийного производства и модернизации мелкосерийного выпуска объем перерабатываемого металла составит 9 тысяч тонн в год, или 3 миллиона пружин автомобильной подвески, что может покрыть почти все текущие потребности российских автозаводов», – говорится в пресс-релизе компании.

«Переговоры ведутся с ведущими российскими и мировыми автопроизводителями, в том числе с ОАО "АвтоВАЗ» и автомобильным альянсом «Рено-Ниссан», – сказал журналистам заместитель директора ООО «НПЦ "Пружина» по инновационной деятельности Артем Столов.

По словам заместителя начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому региону ОАО «РЖД» Александра Лапшина, сверхпрочные нанопружины могут использоваться в колесах вагонных тележек.

«Потребность у РЖД в таких пружинах есть постоянно», – уточнил Лапшин.

ООО «НПЦ "Пружина» занимается производством сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности. После выхода предприятия на массовое производство на нем будет работать около 300 человек.

  • Наблюдательный совет госкорпорации (ныне ОАО) «Роснано» осенью 2009 года одобрил участие компании в проекте по созданию массового производства сверхвысокопрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур.

pruzhiny1.jpg .

http://www.rian.ru/…2629676.html

ООО НПЦ Пружина



nikst аватар

Ну что ж, как говорится, конец – делу венец… Но на самом деле это отнюдь не конец, а, наоборот, начало большого дела, начало большого пути.

  • Наши поздравления и пожелания новых, больших успехов!..
nikst аватар

Финансовая корпорация «УРАЛСИБ»: инвестиции в будущее

Финансовая корпорация «УРАЛСИБ» внесла свою лепту в развитие нанотехнологий на территории Удмуртии, став соинвестором реализованного проекта по производству сверхпрочных пружин

  • В Ижевске запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин, изготавливаемых по уникальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире. Общий бюджет проекта составил более 1 миллиарда рублей, его инвесторами выступили РОСНАНО, ОАО «Ижевский машзавод» и ФК «УРАЛСИБ». Налоговые платежи от серийного производства пружин, по прогнозам экспертов, значительно пополнят бюджет республики, а на самом производстве будет занято около 230 жителей Ижевска.

В церемонии запуска производства приняли участие Председатель Правительства Удмуртии Юрий Питкевич, председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, руководитель фонда прямых инвестиций финансовой корпорации «УРАЛСИБ» Александр Рахлевский, в.р.и.о. генерального директора ОАО «Ижевский машзавод» Максим Кузюк, генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина» Владимир Кутергин.

Сегодня в республике создан благоприятный инвестиционный климат. Мы благодарны коллективу НПЦ «Пружина» за этот проект и желаем этому замечательному предприятию дальнейшего процветания, – сказал на открытии Александр Рахлевский.

Уже сегодня ижевские сверхпрочные пружины используются на энергоблоках ГЭС, пружинных блоках нефте- и газопроводов, аккумуляторах грузовых автомобилей, системах торможения лифтов.

  • Следуя приоритетам социально ответственного бизнеса, ФК «УРАЛСИБ» поддерживает, прежде всего, внедрение передовых отечественных технологий, направленных на модернизацию российской экономики. Можно не сомневаться, что таких проектов впереди еще много.

Тем временем!

Финансовая корпорация «УРАЛСИБ» выступает соинвестором в трех проектах Роснано:

  • по созданию производства высокопрочных пружин в Удмуртии;
  • по выпуску наночернил и оборудования для высокотехнологичных видов цифровой печати в Новосибирске. Уникальная технология позволяет печатать на тонких нетермостойких материалах – пластике, бумаге, пленке, а также на любых плоских и рулонных материалах до 10 килограммов весом;
  • по организации производства арсенид-галлиевых пластин, чипов и оптических компонентов для сверхскоростной передачи данных по оптическим линзам связи (Санкт-Петербург).

Оксана Усик

http://izhlife.ru/…dushhee.html

nikst аватар

Эксперт: Не скрипит, не ломается

В Ижевске начался выпуск сверхпрочных нанопружин, которые по своим техническим характеристикам в пять-десять раз превосходят все мировые аналоги

Глава ОАО «РОСНАНО» Анатолий Чубайс и руководитель фонда прямых инвестиций корпорации «УРАЛСИБ» Александр Рахлевский в присутствии премьер-министра Удмуртии Юрия Питкевича с большой помпой открыли в Ижевске новое серийное производство сверхпрочных пружин, изготавливаемых по уникальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире.

  • Технология базируется на высокотемпературной термомеханической обработке — довольно известном способе повышения механических свойств стали. Но в дополнение к этому методу при изготовлении пружин в Ижевске применяются еще и локальные малые деформации, что позволяет получать в металле наноразмерные субструктуры, улучшающие прочностные характеристики пружин. Так, средний размер субструктурного элемента ферритной матрицы составляет около 30 нм, тогда как весь интервал встречающихся размеров находится в пределах 20–100 нм.

«Как результат, такие пружины, изготовленные, например, для тележек грузовых железнодорожных вагонов при 50-процентной перегрузке выдерживают более 10 миллионов циклов, тогда как обычные пружины даже при стандартной нагрузке разрушаются уже при 500 тысячах циклов сжатия-растяжения», — говорит гендиректор НПЦ «Пружина» Владимир Кутергин.

В том, что это не пустые слова, Анатолий Чубайс смог убедиться лично.

«Мне доверили ответственную миссию — включить испытательную установку, когда ижевская пружина уже прошла 9 999 950 циклов. И вот на экране засветилась цифра 10 000 000, а механизм продолжал работать. Остается только поздравить коллектив проектной компании, всю нашу команду. Мы создали продукт, который вполне может, а значит, и должен выйти на мировой рынок», — поделился своими впечатлениями глава РОСНАНО.

Созданная год назад компания НПЦ «Пружина» стала совместным проектом РОСНАНО (49,99%), «Ижмаша» (30,02%) и корпорации «УРАЛСИБ» (19,99%). В общей сложности партнеры вложили в новое предприятие немногом более 1,1 млрд рублей. Правда, все эти средства выделили «УРАЛСИБ» и РОСНАНО, а «Ижмаш» предоставил технологии, здание и оборудование. Но если РОСНАНО рассматривает свои инвестиции в «Пружину» как долгосрочные и стратегические, то для «Уралсиба» это просто важный инвестиционный проект.

«Через несколько лет мы планируем выйти из капитала НПЦ с хорошей доходностью. Надеемся, что сможем заработать прибыль из расчета 25–30 процентов годовых», — говорит Александр Рахлевский.

Запуск первой очереди серийного производства позволит НПЦ «Пружина» дополнительно перерабатывать более 3 тыс. тонн металла в год. Таким образом, в совокупности с мощностями мелкосерийного производства суммарный объем перерабатываемого металла превысит 6 тыс. тонн в год. В пересчете на пружины это составляет ориентировочно 260–270 тыс. комплектов пружин для вагонных тележек либо около 2 млн пружин автомобильной подвески. А после запуска второй линии, который намечен на 2013 год, объем перерабатываемого металла достигнет 9 тыс. тонн в год, что соответствует 3 млн пружин автомобильной подвески и может покрыть все текущие потребности российских автозаводов. Если верить расчетам Чубайса, то после выхода предприятия на полную мощность его выручка увеличится до 2,5 млрд рублей, с потенциалом роста до 6–10 млрд рублей в год в течение следующих нескольких лет.

«Перед западными автомобильными концернами, которые имеют собственные заводы в России, довольно остро стоит проблема локализации производства за счет использования местных комплектующих. Учитывая, что наши пружины позволят повысить локализацию примерно на 0,8 процента, мы вправе рассчитывать на успех», — заявил нам заместитель коммерческого директора НПЦ «Пружина» Илья Гольдин. Первым покупателем ижевских автомобильных пружин, скорее всего, станет концерн Renault-Nissan, уже имеющий в Ижевске сборочное производство. Несколько недель назад французские специалисты начали проводить технический аудит НПЦ и пока не высказали ни одного замечания. Но до подписания контрактов дело еще не дошло. Впрочем, руководство НПЦ и его партнеры рассчитывают, что основным потребителем их продукции все-таки станут железнодорожники.

  • Управляющий директор РОСНАНО Константин Демитриу уже подсчитал, что ижевские наноструктурированные пружины через несколько лет займут не менее 10% рынка железнодорожных пружин СНГ и 2% рынка в Европе. Ижевские пружины для вагонных тележек стоят всего в полтора раза дороже обычных. При этом их не надо менять на протяжении всего срока эксплуатации вагона, то есть более 32 лет, тогда как обычные пружины требуют замены в среднем каждые два с половиной года. Уже подсчитано, что, если перевести на нанопружины весь парк РЖД и независимых операторов подвижного состава, экономический эффект от этого может составить 9 млрд рублей. Впрочем, несмотря на столь значимую экономию, закупки нанопружин РЖД пока ограничиваются опытными партиями.

А без массовой эксплуатации ижевских пружин на отечественных железных дорогах рассчитывать на серьезный экспорт не приходится. По словам Александра Рахлевского, именно экспорт и является главным риском проекта.

«Мы заложили в план развития компании достаточно большую экспортную составляющую, так как расчеты показали, что такие поставки достаточно высокорентабельны, даже несмотря на большое логистичское плечо. Но процесс сертификации на Западе всегда занимает много времени, там наверняка будут пристально изучать опыт эксплуатации наших пружин, прежде всего на отечественных железных дорогах, — рассказывает Рахлевский. — Я не думаю, что у нас возникнут какие-то проблемы со сбытом. Просто заявленные планы, возможно, будут выполнены с некоторым временным лагом».

Алексей Хазбиев

http://www.rusnano.com/…x/Show/32184