"Зеленые шины": сложное уравнение

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Зеленые шины: сложное уравнение

Безопасность, долговечность, экономия топлива: вот уже пятнадцать лет шинная индустрия пытается совместить эти три противоречащих друг другу качества в одном продукте. Благодаря резиновой смеси с содержанием силики и новому инновационному процессу изготовления, разработчикам удалось максимально приблизиться к созданию идеальной зеленой шины

ecologiya.jpg .

«Зеленые шины» — твердый орешек для инженеров. Ведь с одной стороны, этот продукт должен не допускать нагревания резины и потерь энергии, а с другой, поверхность шины должна быть способна к быстрому увеличению температуры при контакте с землей, чтобы обеспечить короткий тормозной путь. Это сложное уравнение, требующее одновременного использования разных резиновых смесей, обладающих различными характеристиками.

Никаких компромиссов в вопросах качества

С тех пор, как в начале 90-х годов компания Michelin представила первую модель зеленых шин, исследования в этой области шагнули далеко вперед.

«Зеленые шины ни в коем случае не должны быть результатом компромисса между качеством и надежностью», — уверяет Жан-Пьер Жусетт, директор отдела технологий легковых шин Goodyear в Европе, на Среднем Востоке и в Африке, — «сопротивление качению, сцепление на сухом и мокром покрытии, пробег, — вот четыре базовых качества, на основании которых мы работаем».

Резиновая смесь на основе силики

  • Чтобы сделать невозможное возможным, специалисты провели множество исследований, касающихся как состава резиновой смеси, так и процесса изготовления.

При помощи нанотехнологий инженеры разработали ряд новых материалов на основе диоксида кремния — силики. Это позволило создать новое поколение зеленых шин, по своим ходовым качествам сравнимых со стандартными шинами. Кроме того, такие шины обладают гораздо большей износоустойчивостью (примерно на 25%).

http://shina.allforauto.ru/…rchives/5247

shina.jpg .

«Зеленые» шины за 16 лет сэкономили больше десяти миллиардов литров топлива

В Michelin подсчитали, сколько топлива экономят «зеленые» шины – 600 миллионов таких шин, выпущенных компанией с 1992 года, позволили сберечь более десяти миллиардов литров горючего и предотвратить выброс более 25 миллионов тонн CО2

  • «Зеленая» резина снижает стоимость перевозок и их влияние на окружающую среду, поскольку (автомобилями, оборудованными такими) шинами расходуется до одного из пяти баков топлива легкового автомобиля и один из трех баков грузового.

За 16 лет Michelin разработала по меньшей мере четыре поколения «зеленых» шин, последнее – Michelin Energy Saver – отличается еще более высокими показателями экологичности и позволяет заметно уменьшить расход топлива, гарантируя при этом полную безопасность и максимальный на рынке пробег, сказано в пресс-релизе французского производителя.

  • Отметим, что главный недостаток «мишленовской» продукции – цена. Шины этой фирмы на российском рынке – одни из самых дорогих.

http://www.avto.ru/…s_10121.html

Зеленая шина (Подробности)



nikst аватар

Разумеется, понятие «зелёная шина» относится не к цвету автомобильной «обувки», а к её экологическим характеристикам…

  • Безопасность, долговечность, экономия топлива: вот уже пятнадцать лет шинная индустрия пытается совместить эти три противоречащих друг другу качества в одном продукте. Благодаря резиновой смеси с содержанием силики и новому инновационному процессу изготовления, разработчикам удалось максимально приблизиться к созданию идеальной зеленой шины.

Надо бы и нашим специалистам в области шинного производства приобщиться к этой тематике. Очевидно, что на этом пути могут быть сделаны небесполезные открытия…