Гибрид сенсорной и 3D-технологии
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Данные технологии с каждым днем находят все большее применение: от 3D-фильмов с эффектом присутствия до гаджетов вроде iPad, которые легко распознают наши движения. А можно ли совместить эти технологии?
Одним из препятствий на пути их единения оказалось то, что 3D-технология создана для визуального, а не тактильного восприятия. При просмотре 3D-фильма, кажется, что картинка приближается к вам, но попытка прикоснуться тотчас разрушит иллюзию – ваша рука пройдет сквозь изображение.
Жан-Баптист де ла Ривьер и его коллеги из компании Иммерсион (Бордо, Франция), занимающейся видеомоделированием, смогли соединить эти две технологии в интерактивном настольном 3D-дисплее.
Посетителям конференции SIGGRAPH, посвященной компьютерной графике и анимации, предлагали надеть поляризационные очки, которые позволяли воздействовать на 3D-городской ландшафт, представленный на столе.
Два пользователя, одновременно осматривая одну и ту же модель города, но с разных сторон стола, видели 3D-эффект с правильной перспективой относительно своего положения. Это стало возможным благодаря особой электронной начинке очков, оснащенных датчиками местоположения и ориентации, которые следят за движениями глаз пользователя. Система использует эту информацию для корректировки изображения в реальном времени для каждого пользователя.
Поляризационные очки содержат систему с активным оптическим затвором, которая синхронизируется с настольным изображением при быстром чередовании картинок, соответствующих перспективе каждого пользователя. Очки передают избражение с правильной перспективой и блокируют с «неправильной». Сами пользователи могут одним прикосновением увеличивать картинку, вращать здания, не нарушая при этом иллюзию трехмерности.
Для создания такого эффекта система делает изображения, которые кажутся выше, но, когда пользователь хочет прикоснуться к трехмерным зданиям, они как будто становятся ниже – «уходят в стол», как говорят исследователи. Дисплей узнает о приближении руки благодаря инфракрасным датчикам, реагирующим до того, как пальцы прикоснутся к поверхности и нарушают иллюзию глубины.
По материалам
- Источник(и):
-
1. «popnano.ru»: http://popnano.ru/news/show/3272
- Войдите на сайт для отправки комментариев