Разработан способ повышения эффективности дорожных знаков
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сотрудники Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) нашли способ привлечения внимания к информационным сообщениям дорожно-транспортной инфраструктуры. Для этого в качестве основной технологии для изготовления дорожных знаков, дорожной разметки, причальных визиров и прочих сигнальных технических средств предлагается использовать различные типы голограмм.
Современные дороги подчас перенасыщены информацией, что нередко приводит к рассеянности внимания водителей. Например, о наличии впереди дорожной полосы ответвления, связанного только с этой полосой, вовсе не обязательно знать владельцам авто с соседней полосы. Аналогична ситуация с разрешением или запрещением поворота для отдельных полос на перекрестке. Пространство видения голографического изображения может быть разделено на необходимое количество воспроизводимых для конкретной позиции информационных сообщений. Именно их (голограммы) предлагают использовать сотрудники ФИАНа в качестве альтернативной технологии для производства дорожных знаков, дорожной разметки, причальных визиров и прочих технических средств регулирования дорожного движения. Голограммы, способные переливаться всеми цветами радуги в видимом диапазоне, относительно легки как в изготовлении первичной голограммы, так и в тиражировании. А значит, при наличии полезных преимуществ, вполне могут «составить компанию» новейшим средствам, предлагаемым сегодня для обеспечения безопасности движения, например, «алмазной» пленке для покрытия знаков или электронным средствам дистанционного считывания информации о знаках для систем полуавтоматического управления транспортом.
«Использование голографических дорожных знаков позволило бы иначе подойти к организации дорожного движения – распараллелить его, или другими словами, выдавать инструкции каждому участнику движения в зависимости от его положения на дороге. При этом для конкретных условий или участка дороги можно записать свой собственный "универсальный» знак", – рассказывает руководитель проекта, заведующий лабораторией Сверхбыстро- действующей оптоэлектроники и обработки информации ФИАН, кандидат физ.-мат.наук Андрей Путилин.
Пример голографического ограничительного дорожного знака – максимальная скорость движения в зависимости от угла зрения
Максимальный угол обзора голограммы может достигать 180 градусов, а минимальный угол обзора конкретного ракурса – доли градуса. Однако воспроизводить различные изображения с разных точек можно не только в зависимости от угла зрения, но и от расстояния до голограммы, иными словами, можно структурировать все пространство вокруг нее. Например, есть возможность «научить» голографический знак увеличивать яркость – ярко вспыхивать или начинать мерцать – при приближении к нему транспорта на определенное расстояние, а известно, что вся изменяющаяся информация хорошо привлекает к себе внимание.
Также радужные голограммы могут служить в качестве ретрорефлектора, отражающего свет фар. В этом случае голографический светоотражатель будет способен разделять по цвету свет, отраженный от собственных фар конкретного автомобиля и фар автомобиля, идущего навстречу, идущего по соседней полосе или выезжающего сзади на обгон.
«Если использовать голограмму в качестве ретрорефлектора, тогда то, что освещается конкретным автомобилем, будет светиться его водителю, скажем, зеленым, а в обратную сторону, например, красным. Это будет показателем того, что по определенной полосе уже кто-то движется, и значит ехать туда нельзя», – комментирует Андрей Путилин.
Еще один пример использования голограмм на дороге – оповещение пешеходов о приближении автомобиля. Не секрет, что пешеходы порой «забывают» про светофоры, а водители – про «зебру». Голографические мигающие знаки, встроенные непосредственно в проезжую часть или около нее, могли бы оповестить пешехода о возможной опасности, а водителя – о пешеходном переходе впереди, то есть послужить на пользу представителям обеих групп участников дорожного движения. Но и это отнюдь не все преимущества использования голограмм на дороге.
«Такого же типа знаки могут использоваться в причальных приспособлениях, например, визирах, причем там это даже более важно, чем на дороге. Еще на парковках – там голограмма могла бы сигнализировать о приближении опасной зоны, например, стены. Еще голограммы можно интегрировать в систему световых сигналов транспортных средств. То есть это практически вся инфраструктура, связанная с дорогой, где есть перемещающийся источник света», – подытоживает руководитель проекта.
/22.07.2010/ По материалам АНИ " ФИАН-информ "
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев