В США открылся завод по производству дизеля из животного жира

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Слева видим жир, справа — готовое к употреблению топливо (Фото Dynamic Fuels).

Пищевой гигант Tyson Foods в партнёрстве с фирмой Syntroleum, которая занимается разработкой синтетических видов топлива, открыл в Гейсмаре (штат Луизиана, США) экспериментальный завод для испытания технологий преобразования низкосортных несъедобных жиров и смазочных материалов в дизельное топливо.

Совместное предприятие Dynamic Fuels выпускает 397 тыс. литров в день. Потенциальная производственная мощность завода — 284 млн литров в год.

Чем это горючее отличается от обычного биодизеля, получаемого из соевых бобов? О, это «две большие разницы»! Топливо на соевой основе вызывает опасения со стороны экспертов в области продовольственной безопасности. Соевый биодизель запрещено транспортировать по большинству трубопроводов, где он может смешаться с авиационным топливом. Считается, что биотопливо ухудшает качество горючего для реактивных двигателей.

Дизельное топливо на основе животных жиров (так называемый возобновляемый дизель) отличается от прочего биодизеля самим методом производства. Последний получается при взаимодействии жиров растительного масла с метанолом или другой формой алкоголя, а возобновляемый дизель — продукт гидрогенации жиров (взаимодействие жира и водорода под высоким давлением и при высокой температуре). В результате образуются молекулы чистого (хоть и синтетического) углеводорода, химически идентичного обычному дизельному топливу.

В возобновляемом дизеле нет вредных соединений, присутствующих в нефтепродуктах, — например, бензола, становящегося при сгорании канцерогеном. Такой дизель выделяет гораздо меньше диоксида серы, твёрдых частиц и окислов азота.

Выхлопные газы имеют «приятный лёгкий восковой запах». По данным Калифорнийской энергетической комиссии, углеродный след возобновляемого дизеля на 58–80% ниже, чем у дизельного топлива на основе нефти.

Наконец, новинка может спокойно смешиваться с авиационным топливом и дольше хранится.

Одно плохо: возобновляемый дизель дорог. По крайней мере пока.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

1. National Geographic

2. compulenta.ru