Венчурный фонд для поддержки инновационных проектов малого бизнеса создается на Ставрополье
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
20 июля в формате пресс-конференции с журналистами встретилась первый замминистра экономического развития края Наталья Скоркина. Разговор шел о новых формах поддержки предпринимательства на Ставрополье. Много вопросов, безусловно, вызывает такая инициатива министерства, как создание так называемого фонда венчурных инвестиций.
Он, как уже писала «СП», будет оказывать поддержку инновационным проектам в научно-технической сфере, реализуемым субъектами малого и среднего бизнеса. Эта новация действительно вызывает у многих скептическое отношение, в том числе и в силу наличия в названии слова «венчурный», что подразумевает рискованное начинание. Н. Скоркина в этом плане успокоила: риск в данном случае присутствует, но отнюдь не для краевой казны. Так или иначе рискуют те, кто начинает работать в сфере инноваций. И именно для того, чтобы свести существующие для них опасности к минимуму, формируется фонд. Как известно, по сто миллионов в него вкладывают федеральный и региональный бюджеты. Кроме того, на данный момент объявили о своем согласии участвовать в формировании фонда Роснано и Российский банк развития, продолжаются также переговоры края с ВТБ.
России, пояснила Н. Скоркина, уже знаком опыт работы с подобными фондами, но таковых в стране пока немного. В данном случае схема поддержки инновационного бизнеса проста. Непосредственно распоряжаться средствами будет отобранная на конкурсной основе управляющая компания, вкладывать их в то или иное предприятие она будет путем выкупа части его акций или паев. А когда через некоторое время конкретный бизнес окрепнет и, как говорится, встанет на ноги, стартует обратный процесс – предприятие вернет потраченные на него деньги в обмен на ранее купленные управляющей компанией акции.
Среди других начинаний краевого минэкономразвития, одобренных на федеральном уровне, – проект создания Ставропольского представительства ЕвроИнфоКорреспондентского центра. Сеть таких информационно-аналитических пунктов сейчас создается по всей России для расширения рынков сбыта продукции малых и средних предприятий. Региональный бизнес, желающий экспортировать свою продукцию, получит доступ к базам данных не только по российским, но и по европейским рынкам. На создание подобного центра на Ставрополье будет направлено 3 млн рублей из федерального бюджета и 750 тысяч рублей из краевой казны.
Все новые механизмы дополняют уже созданную на Ставрополье систему комплексного оказания господдержки бизнесу, подчеркнула Н. Скоркина. К примеру, одновременно с предоставлением грантов начинающим бизнесменам предусматривается их обучение основам предпринимательской грамотности. Семинары планируется, в частности, проводить в ставропольском бизнес-инкубаторе. В краевом центре также должен появиться так называемый центр коллективного пользования: ставропольские малые предприятия, работающие в сфере био – и нанотехнологий, получат доступ к производственному оборудованию, которое далеко не каждый «малыш» может себе позволить.
Все это планы текущего года. Единственное, что несколько тормозит их претворение в жизнь, – это затянутая процедура подписания специальных соглашений по каждому из проектов и перечисления федеральных средств. Потому, по словам Н. Скоркиной, подготовка в крае ведется активно, чтобы к моменту поступления финансов механизм – будь то венчурный фонд или организация по микрокредитованию – находился в рабочем состоянии.
И хотя большинство вариантов поддержки, предложенных бизнесу краевой властью, довольно востребованы, все же пока отмечается «вялая» активность самих предпринимателей, привыкших прежде всего рассчитывать на самих себя. Потому в крае также планируется реализовать проект по популяризации предпринимательской деятельности, который предполагает информирование субъектов малого и среднего бизнеса.
Автор: Юлия Уткина
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев