ВГТРК запускает телеканал о науке и модернизации

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Дмитрий Медведев поддержал идею о пропаганде инноваций по телевидению и другим медиаканалам. Телекомпании, производители сериалов, интернетчики и авторы мультфильмов готовы взяться за работу. ВГТРК собирается в начале будущего года запустить новый телеканал о науке.

У компании «Амедиа» уже есть разработки на нужную тему – до сих пор их не удавалось пристроить на телевидение. Для пропаганды инноваций можно использовать интернет и даже обезьянок от Григория Остера.

Телеканал о науке

На заседании комиссии по модернизации ученые и бизнесмены от технологий пожаловались президенту, что их не показывают по телевидению.

«Ребята говорят: вот мы включаем телевизор, а нас там нет, – заявила глава НАИРИТ Ольга Ускова. – Там есть банкиры, там есть бандиты, там есть „реальные пацаны«, есть „Дом-2». Там нет сторонников модернизации, там одни противники, Дмитрий Анатольевич».

«Я подумаю об этом, тем более некоторые предложения на эту тему существуют, в том числе у ВГТРК, – отметил президент России. – Так что мы к этому вопросу вернемся в самое ближайшее время».

Как пояснил «Маркеру» замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников, эта компания готовит к эфиру новый образовательный телеканал о науке и инновациях. Рабочее название – «Наука 2.0». По словам Медникова, новый телеканал уже «в полной готовности к началу работы». Собеседник «Маркера» надеется, что окончательное решение о создании проекта будет принято до конца года и он запустится уже в феврале-марте 2011 г.

«В нашем представлении „Наука 2.0" – это бизнес-проект», – говорит представитель ВГТРК.

Модель распространения «Науки 2.0» будет такой же, как у «Моей планеты», – кабельное и спутниковое телевидение. Годовой бюджет проекта – около $10 млн. По словам Медникова, вопросы финансирования нового канала решены, осталось завершить формальности и дождаться политического решения руководства ВГТРК.

Целевая аудитория «Науки 2.0» – 25–54 года, при этом часть программ будет ориентирована на детей. Поначалу будет больше импортного контента, но к середине 2011 г. доли собственных и купленных телематериалов должны сравняться.

Сериалы, интернет и другие формы пропаганды

Глава «Амедиа» Александр Акопов рассказал «Маркеру», что у его компании есть несколько готовых продуктов как раз на тему науки и инноваций. До сих пор они не пользовались спросом у телекомпаний.

«Теперь, надеюсь, в новой обстановке они вызовут интерес у специализированных телеканалов», – добавил Акопов.

Важной площадкой для пропаганды инноваций должны стать интернет и социальные сети, считает Елена Санарова, директор департамента внешних коммуникаций «Роснано». В онлайне уже практически сформировалась новая медийная реальность, параллельная традиционным СМИ, считает она. «Роснано» активно использует интернет-каналы для научно-популярных лекций, к которым могут подключиться школьники и студенты из разных регионов.

Известный писатель и сценарист Григорий Остер в разговоре с «Маркером» предложил в качестве персонажей, пропагандирующих модернизацию и инновации, созданных им обезьянок.

«Почему нет? Самый популярный советский мультфильм на YouTube – это не „Ну, погоди«, не „Чебурашка», а „Осторожно, обезьянки", он почему-то собрал под 5 млн просмотров, – рассказывает писатель. – Это мультик про то, как обезьянки сбежали из зоопарка и начали помогать населению, а маме пришлось за ними все исправлять. Вот как бы не пришлось потом обратно все исправлять после инноваций».

Зачем нужна пропаганда науки и технологий

Главная задача – показать, как работает сложная система превращения идей в деньги, считает директор департамента развития и коммуникаций РВК Евгений Кузнецов. Для развитой инновационной экосистемы нужно множество разных профессионалов. Здесь, как в большом оркестре, каждый играет свою партию. У нас долгое время всех призывали бросаться в инноваторы, толком не объяснив, за что хвататься. Пришла пора подробно рассказать – как, кто, когда и чем должен заниматься в процессе получения технологии, создания компании, выращивания бизнеса.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2.5 (2 votes)
Источник(и):

Advertology.ru