Завод «Роснано» и китайской Thunder Sky выйдет на прибыль в 2012 году
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Во второй половине 2011 года в Новосибирске запустится завод «Лиотех» по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей. Учредители проекта – «Роснано» и китайская Thunder Sky.
Вклад «Роснано» – 5,5 млрд рублей, инвестиции Thunder Sky – технологии и кредит на 3,9 млрд рублей. О том, зачем китайцам завод в России, будет ли Михаил Прохоров и другие производители электромобилей покупать батареи «Лиотех» в интервью журналу Forbes рассказал директор Thunder Sky Шаопин Лу.
Аргументы в пользу России. Несмотря на то, что стоимость рабочей силы в России выше чем в Китае, завод все-таки будет построен в Новосибирске. Причина в «Роснано», которая выступает главным инвестором проекта и настаивает на российских корнях завода. К тому же в Новосибирске много высококвалифицированных специалистов. К тому же в новосибирских научно-исследовательских институтах есть уже некоторые наработки по проекту. Потребительские цены на батареи, как в Китае так и в России будут одинаковыми, обещает Шаопин Лу.
Роль «Роснано». Госкорпорация предложила выгодные условия во время финансового кризиса, в частности, взяла на себя роль ключевого инвестора для проекта.
Что предложит китайская сторона. У Thunder Sky есть технологически развитое производство, которое, однако, нуждается в постоянной разработке новых инновационных решений. Рынок предъявляет новые требования. Для инноваций в сфере нанотехнологий компании потребовался партнер-инвестор.
Нам интересно работать в партнерстве с Роснано и иметь дополнительную возможность для развития наших технологий. Не только российские инвестиции, но и нанотехнологии нас привлекают», – говорит Шаопин Лу.
Рынок сбыта и выход на прибыль. Раньше планировалось, что батареи будут поставляться в Китай — для нужд общественного транспорта. Правительство решило перевести на электродвигатели 25% китайского общественного транспорта к 2015 году — это свыше 1 тыс автобусов в каждом крупном городе Китая. К этому моменту планируется также достичь показателя производства 500 тыс электромобилей в год. Однако теперь планы переменились — завод в Новосибирске будет производить батареи для нужд российского рынка.
Сотрудничество с компанией Михаила Прохорова и другими российскими производителями автомобилей для нас приоритетно. Мы готовы предложить технологии для обеспечения олимпиады в Сочи экологически чистым транспортом», – говорит глава Thunder Sky.
Планируется, что завод будет приносить прибыль уже в 2012 году.
По материалам
- Источник(и):
-
1. «НаноДайджест»: http://nanodigest.ru/…/view/543/1/
- Войдите на сайт для отправки комментариев