Европейцы испекли велосипед из нейлона
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Двухколёсный аппарат послужил отработке технологии, призванной сократить стоимость и время изготовления деталей и узлов с одновременной экономией сырья. Львиная доля деталей нового велосипеда была выращена в едином производственном процессе.
Airbike почти полностью состоит из нейлона, но по прочности он может сравниться с традиционными велосипедами из металла. Диковинку создало бристольское отделение знаменитой аэрокосмической и оборонной компании EADS.
Её специалисты использовали аддитивное производство по слоям (Additive Layer Manufacturing — ALM). Известным ответвлением этой технологии является быстрое прототипирование с помощью трёхмерной печати. Но в данном случае европейцы ведут речь не о создании макетов, а о серийном выпуске деталей.
Рис. 1. Установка для ALM в Бристоле (фотографии EADS).
Gizmag информирует:
«После того как оптимизированная с помощью компьютера структура будущего велосипеда превратилась в цифровую 3D-модель, лазерная установка выполнила послойное спекание нейлонового порошка. Одновременно выращивалось сразу несколько деталей, включая колёса, интегрированные в ступицы подшипники и так далее.»
Рис. 2. В ряде мест велосипеда лазер сразу создал нужную текстуру. А в толще седла была выращена сотовая структура со свойствами ауксетика, для лучшей амортизации ударов (фотографии EADS).
Из добавочных элементов «эйрбайка» можно отметить разве что шины да кевларовый ремень, заменивший традиционную цепь. Так что новичок требует минимальных трудозатрат при сборке, и ещё он практически необслуживаемый.
Инженеры из EADS полагают, что у ALM — большой потенциал. Эта техника позволяет производить детали ближе к потребителю, она сокращает не только время, но и издержки, даёт меньше отходов и в целом позволяет получить более прочные детали с меньшим весом. (Детали работы раскрывает пресс-релиз компании.)
Дальнейшая судьба самого «эйрбайка» неизвестна. Однако первый в мире велосипед, построенный по технологии ALM, служит неплохой рекламой технологии, которую охотно примет авиация. В частности, производственный процесс ALM уже вовсю примеряет компания Airbus (ей, как известно, владеет EADS).
Кстати, спицы нейлонового велосипеда скопированы с восьмилопастных пропеллеров военного транспортника Airbus A400M.
- Источник(и):
-
1. membrana.ru
-
2. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев