Гигантский «солнечный» самолёт сможет проводить в воздухе без посадки пять лет

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Началась работа над сооружением беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии, который станет самым крупным не только в своём классе, но и среди всех самолётов вообще.

Проект по созданию аппарата SolarEagle («Солнечный орёл») является частью программы Vulture II, развиваемой Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA). Цель инициативы — беспилотник, способный проводить в воздухе… несколько лет!

full.png Рис. 1. «Солнечный орёл» в представлении художника (изображение Boeing).

Контракт на разработку машины стоимостью $89 млн выиграла компания Boeing (дело было в сентябре прошлого года). Созданием двигателей займётся Центр перспективных электроприводов при Университете Ньюкасла (Великобритания). А одним из ключевых подрядчиков последней станет компания QinetiQ, которая известна своим беспримерным беспилотным самолётом Zephyr. В прошлом июле этот аэроплан на фотоэлементах установил три мировых рекорда по продолжительности и высоте полёта для ЛА своего класса.

По условиям соглашения, SolarEagle будет иметь размах крыльев 122 м (!) — ничего более огромного мировая авиация не знала. Для сравнения: у главного «мастодонта» современности Ан-225 размах крыльев составляет «всего» 88,4 м.

Вес SolarEagle составит 1 270 кг; машина сможет брать на борт более 450 кг полезной нагрузки (на тестовом этапе — 90 кг). С помощью энергии, получаемой от солнечных батарей, ЛА будет способен подниматься на высоту более 18 км и развивать скорость до 100–115 км/ч. Заложенная в проект 5-летняя продолжительность беспосадочного полёта является минимальной; DARPA нацелено на увеличение этого срока вдвое.

Моторы самолёта должны быть готовы к испытаниям в ближайшие шесть месяцев, а первый демонстрационный полёт состоится в конце 2013-го — начале 2014 года. Длиться он будет не менее 30 дней.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (9 votes)
Источник(и):

1. physorg.com

2. compulenta.ru