Insiders и ОИЯИ собрали вместе коммуникаторов и инноваторов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Дубна в очередной раз подтвердила свой статус инновационного центра, когда 14–15 января по инициативе Объединенного Института Ядерных Исследований (ОИЯИ) при поддержке КГ INSIDERS прошла стратегическая сессия профессиональных коммуникаторов и инноваторов, которые обсудили актуальные вопросы продвижения нововведений в обществе, а также необходимость развития нового направления – коммуникации в сфере инноваций. Участники мероприятия договорились совместными усилиями двигаться к созданию единой коммуникационной площадки для продвижения инновацинной деятельности.

Андрей Лапшов, руководитель КГ Insiders, президент российского отделения IABC выступил перед собравшимися, представив концепцию развития нового направления – ИнКо, целью которого является стимулирование открытого диалога стейкхолдеров инновационной деятельности:

«Необходимо создавать единые коммуникационные площадки, где смогли бы общаться представители науки, государства и бизнеса, которые зачастую не понимают выгод взаимодействия, не знают, как общаться между собой и поэтому не доверяют друг другу».

О необходимости преодоления стереотипов в представлении участников инновационного развития говорил и директор департамента развития и коммуникаций Российской Венчурной Компании Евгений Кузнецов:

«Необходим трансфер специалистов в области коммуникаций в старт-апы. Уникальный русский подход, где ученый и жнец и швец не работает». Другими словами, научным проектам нужны специалисты, умеющие выстраивать коммуникации с другими профессиональными сообществами, без которых успех старт-апа не возможен.

Известный английский физик Розерфорд сказал, что если вы не можете объяснить уборщице, чем вы занимаетесь, значит, вы и сами это не понимаете. Этого принципа придерживается и Станислав Наумов, президент Российской Ассоциации по Связям с Общественностью, руководитель направления PR и GR коммуникаций Сколково:

«22 июня, в самый длинный день в году, пройдет международный форум Сколково – в 12 крупнейших супермаркетах мира будут представлены инсталляции, призванные доступно объяснить прохожим, чем именно будут заниматься в инновационном центре».

Еще одна проблема, с которой столкнулась Россия – неопределенность в отношении наиболее эффективной инновационной модели: западная модель, где инновационная инфраструктура выстраивается вокруг частного предпринимателя и коммерциализация становится главной задачей проекта против европейской модели, где предпринимательская структура менее развита и все исследования проводятся на деньги государства и крупных корпораций. Одно ясно однозначно – нельзя переоценить роль коммуникаторов, которые являются связующим звеном между участниками процесса в обеих моделях.

Собравшиеся представители госкорпораций, институтов развития, венчурных фондов, научного и бизнес-сообщетсва пришли к соглашению о совместном развитии направления и созданию единой коммуникационной площадки для продвижения инновацинной деятельности «Институт готов и дальше поддерживать подобные инициативы, объединяющие ведущих специалистов в области коммуникаций и инноваций», – подвел итог Александр Рузаев, заместитель директора по инновационному развитию ОИЯИ.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

КГ Insiders