Изобретены электрические батареи с «жидкой начинкой»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Герб MIT (http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:MIT_seal.gif).

Вполне вероятно, что владельцы электромобилей будущего будут «заправлять» батареи своих транспортных средств веществом, которое получило название «кембриджское сырьё». Являясь разработкой Массачусетского технологического института (MIT), оно представляет собой перерождение литиево-ионной технологии, с многократно увеличившимся потенциалом.

Дизайн новой батареи представляет собой комбинацию привычного литиево–ионного аккумулятора с поправкой на концепцию «текучих» батарей, которые часто используются как хранилища избыточной энергии. Их принцип действия сводится к тому, что через мембрану прокачивается жидкий электролит из двух ёмкостей, что вызывает химическую реакцию, результатом которой является электрический ток. В случае, если нам требуется зарядить батарею, электролит прокачивается в обратном направлении.

В случае с «кембриджским сырьём» мы имеем дело с тягучей, густой субстанцией, которая содержит компоненты, используемые в производстве литиево–ионных батарей. Как и в обычной «текучей» батарее, мы используем две ёмкости и мембрану, однако преимущество нового вещества в том, что его плотность заряда намного выше и его хранение, как утверждают исследователи, дешевле, чем у аналогов.

Технология была лицензирована компанией 24М, профинансированной из Федерального исследовательского фонда Соединённых Штатов. Руководителем проекта был профессор естественных наук MIT Йет-Мин Шиан (Yet-Ming Shiang), один из основателей фирмы А123 Systems – известного производителя литиево-ионных аккумуляторов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (5 votes)
Источник(и):

overclockers.ru