Конкуренция на рынке композитов. В столицу съехались производители композиционных материалов нового поколения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Москве завершилась Четвертая международная специализированная выставка композиционных материалов, технологий, оборудования для производства композитов. За три дня работы экспозицию посетило более трех тысяч человек. На выставке были представлены новейшие разработки в области композиционных материалов из 15 стран мира. Российские компании пока осваиваются на мировом рынке композитов, а иностранные уже готовы конкурировать за более низкие цены на эту инновационную продукцию.

Экспозицию разместили в Крокус-Экспо. На центральном стенде представлена холдинговая компания «Композит» – крупнейший производитель композиционных материалов в России. Компания создана в 2009 году с целью формирования рынка композиционных материалов в России. В холдинг входят предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе, а также высококачественных препрегов, которые используются в авиапромышленности, ветроэнергетике, строительстве, авто-, судостроении и др.

Новый, легкий и прочный материал, а именно пластик, армированный углеродным волокном, также известный под названием «композиционный материал», находит все более широкое применение в различных отраслях хозяйства. В 2010 году мировой объем потребления углеродного волокна составил около 43 000 тонн в год. По прогнозам экспертов, к 2020 году потребность вырастет до 340 000 тонн в год. В настоящее время в мире производится около 90 000 тонн качественного углеродного волокна.

На стенде «Композита» глаз радовал модный дизайн в стиле hi-tech, но главное – изобилие представленной продукции. Руководитель PR-департамента XK «Композит» Алексей Иваненко рассказал i-Russia, что особой популярностью в этом году стенд компании пользовался у иностранных посетителей, проявляющих повышенный интерес к российским разработкам.

В четверг, 3 марта, выставку посетил первый глава «Роснано» и нынешний гендиректор ХК «Композит» Леонид Меламед, чтобы оценить возможности российских и иностранных конкурентов. Один из главных плюсов западных компаний в том, что они способны предложить продукцию по более низким ценам, чем российские. Впрочем, Меламед не сомневается, что отечественным производителям углеволокна удастся обуздать цены уже в ближайшие два года. По мнению гендиректора ХК «Композит», необходимо разработать и начать производство больших объемов дешевых углеродных материалов для использования на новых рынках.

Представитель американской компании Zoltek подтвердил, что преимущество их продукции в первую очередь в низкой цене. Однако это еще не все. Оказалось, что Zoltek в состоянии всего за полгода произвести 10 тысяч тонн углеволокна, если, конечно, на такие объемы появится спрос. Причем сделать это они обещают, даже не имея необходимых производственных мощностей. Представитель компании заверил, что время можно сэкономить, если собирать необходимые комплектующие прямо на заводе, а не ждать долгосрочных поставок оборудования.

Менеджер четвертой международной специализированной выставки композиционных материалов, технологий, оборудования для производства композитов Константин Фатеев рассказал i-Russia, что по сравнению с прошлым годом число компаний, принявших участие в экспозиции, увеличилось на 90%. В первую очередь, за счет российских компаний. Представили свои новейшие разработки и иностранные компании из 15 стран мира. По словам Фатеева, в этом году существенно расширился ассортимент продукции из композиционных материалов.

«В прошлые годы в экспозиции участвовали в основном поставщики сырья. Сейчас преобладают компании, которые занимаются изготовлением готовой продукции, а также оборудованием для тестирования качества композиционных материалов», – рассказал Фатеев.

За три дня выставки ее посетило более 3 тысяч человек, что в полтора раза выше, чем год назад.

Пальму первенства Фатеев отдал экспозиции «Композита», а также стендам китайских компаний.

«Китайские компании активно конкурируют на российском рынке, предлагая качественное и относительно недорогое сырье», – объясняет Фатеев. Китайцам есть, чем заинтересовать. На территории этой страны действуют более 180 заводов по производству композиционных материалов. Как правило, подобные экспозиции содействуют заключению сделок. Оценить число потенциальных договоренностей Фатеев затрудняется. Однако высказал убеждение, что их будет достаточно.

Автор: Элина Билевская

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (7 votes)
Источник(и):

i-Russia.ru