Найден интересный метод хранения водорода

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Новый композит на снимках с просвечивающего электронного микроскопа (фото National Center for Electron Microscopy).

Плотная упаковка водорода, безопасная в обращении, может послужить основой для транспорта будущего: работающих за счёт топливных элементов машин с нулевым выхлопом. Теперь такая техника стала чуть ближе к реальности.

Оригинальное решение для удобного хранения водорода придумали исследователи из лаборатории Лоуренса в Беркли (Berkeley Lab). Они создали недорогой нанокомпозит, который способен с большой скоростью впитывать H2 и отдавать его обратно при умеренном нагреве. Причём содержащийся в композите металл не окисляется и не деградирует со временем.

Ранее в качестве эффективной ёмкости для водорода уже предлагались гидриды металлов в самых различных вариациях, а ещё такая экзотика, как полимерная пена, или, к примеру, соединения аммиака. Ни один вариант массовым не стал.

EurekAlert! информирует:

«Новый материал состоит из множества наночастиц металлического магния, распределённых по матрице из полиметилметакрилата

Полимерная матрица создаёт барьер для кислорода и паров воды, но в то же время пропускает к магнию водород и выпускает его обратно при необходимости. А нести такой материал может до 4% водорода по весу. Это показал анализ образцов.

rd5.jpg Рис. 1. Схема полимерного нанокомпозита и его взаимодействие с водородом (фото Jeff Urban).

Если разработка лаборатории в Беркли будет доведена до конвейера, она должна быть хорошо воспринята в энергетике и на транспорте. Ведь ныне те немногие автомобили, что уже работают на водороде, несут его с собой либо в сжиженном виде при криогенных температурах, либо как газ, находящийся под большим давлением. Оба варианта — явно не самые безопасные и удобные.

Результаты исследований опубликованы в статье:

Ki-Joon Jeon, Hoi Ri Moon, Anne M. Ruminski, Bin Jiang, Christian Kisielowski, Rizia Bardhan & Jeffrey J. Urban Air-stable magnesium nanocomposites provide rapid and high-capacity hydrogen storage without using heavy-metal catalysts. – Nature Materials. – 2011. – doi:10.1038/nmat2978; Published online 13 March 2011.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

1. membrana.ru



Ecolog_T аватар

альтернатвная энергетика – это вообще здорово! Есть надежда, что здоровье человека в городе перестанет подавляться настолько сильно… Вот только сложная очень система получается. Пока что электромобили и биогенный спирт – куда практичнее.

hdk2000 аватар

Это хорошо, что ещё не перевелись мечтатели верящие в «экологические» двигатели и прочие сказки. Всё это никогда себя не окупит и не оправдает, тот же самый водород получить нужно потратить очень много энергии, а также для того чтобы эти контейнеры создавать и сами машины с двигателями, а значит по прежнему жечь газ, нефть и уголь, дымят заводы и тысячи кубометров отходов ради игрушки которая выделяет воду на выхлопе, про утилизацию этих проблемных материалов третьей категории опасности и говорить не стоит. А батарейки солнечные, придумали игрушку и носятся с ней, вот только для производства этих панелек солнечных нужно произвести много вредных материалов и очень токсичных, да и слить их куда-нибудь вам возле дачи, никогда батарейки эти не окупят и не превзойдут затраты на их создание, утилизировать их тоже проблема огромная. Лучше бы утилизацией ЯО занимались больше, атомные станции самые выгодные и в плане отходов на порядок меньше загрязнения чем от всей этой «зелёной» dingsd-ы.