Почему в Петербурге ВИЧ-инфицированных в два раза больше, чем в Москве?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Актуальный комментарий: 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
В этом году исполняется 30 лет с тех пор, как человечество живет с эпидемией ВИЧ / СПИДа. На протяжении этого времени на пути ученых и врачей были и победы, и поражения, говорит профессор СПбГУ Андрей Козлов, доктор биологических наук, директор Биомедицинского центра, руководитель разработки первой отечественной ДНК-вакцины против ВИЧ/СПИДа:
- За эти тридцать лет 20 млн человек умерло, 40 млн инфицировано. Почему так много? По моему мнению, причина в том, что к ВИЧ с самого начала отнеслись не как к крайне опасному заболеванию. Было много дискуссий: тестировать ли на ВИЧ, не нарушает ли это права человека? Между тем как во время эпидемий необходимо защищать не права отдельного человека, а сообщества. Это записано даже в конституциях ведущих стран мира.
Если говорить о победах на пути борьбы с ВИЧ, то первой стало открытие вируса и изобретение тест-системы для его определения. Феноменально быстро – за полгода – был получен патент на нее. Следующей победой ученых стало получение противовирусных препаратов. Один пример: в этом году на конференции в Риме профессор Майк Коэн представил результаты исследования, которое показало, что если начинать высокоэффективную антиретровирусную терапию сразу после определения ВИЧ у человека, то в 96% случаев удается ингибировать передачу вируса другим лицам. Следовательно, мы не только помогаем пациентам, но и предотвращаем распространение заболевания, а это большой успех.
Следующей важнейшей задачей является получение вакцины против ВИЧ. В 1997 году я инициировал в России проект по разработке вакцины (тогда мы получили 70 млн долларов), в 2008 году начался второй этап проекта, на который Правительство РФ выделило 1 млрд рублей, и в прошлом году мы успешно провели первую фазу клинических испытаний нашей вакцины. Однако в этом году мы не получили никакого финансирования, и сейчас проект, что называется, «подвис». Политике борьбы со СПИДом в нашей стране вообще не хватает системности. Вы знаете, что в Петербурге ВИЧ-инфицированных в два раза больше, чем в Москве? Почему – вариантов всего два: либо у нас плохо работают, либо в Москве плохо измеряют. Это легко установить, и я предлагал провести такую работу, но это никому не интересно.
Над разработкой вакцины работают лаборатории всего мира. Лучший результат, который удалось получить на данный момент – вакцина, которая снижает заражаемость на 30%. Это, конечно, мало, но внушает оптимизм, поскольку говорит о том, что задача в принципе может быть решена.
Помимо лекарств и вакцины, крайне важно менять поведение людей, поскольку ВИЧ – одна из тех инфекций, меры защиты от которой весьма просты. В этом направлении есть впечатляющие результаты. Мы работали с когортой наркозависимых, и именно за счет изменения поведения нам удалось снизить заражаемость в ней на 50%. Видите – это больше, чем может лучшая сегодняшняя вакцина. Это говорит о том, что в борьбе с ВИЧ нужно применять комплексные меры: вакцина, лекарства, изменение поведения людей – все это вместе, я уверен, позволит остановить эпидемию. Хочется надеяться, что наша страна сыграет достойную роль в этом жизненно важном для всего человечества деле, но для этого нужно, чтобы была политическая воля.
- Источник(и):
-
комментарий СПбГУ
- Войдите на сайт для отправки комментариев