Российские школьники узнают о «нано» в подворотне
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-Центра» Алексей Левинсон представил в среду, 6 апреля, результаты исследования, посвящённого развитию нанотехнологий в России.
В конце прошлого года были опрошены школьники 10–11 классов, учащиеся техникумов и колледжей, а также студенты вузов – всего 1002 человека из десяти городов России (Белгорода, Казани, Калуги, Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Томска, Ульяновска и Якутска). Города были выбраны по рекомендации «Роснано»: по мнению руководства госкорпорации, именно в этих населённых пунктах более-менее хорошо обстоят дела с «нано».
Алексей Левинсон
По словам Левинсона, вокруг нанотехнологий за последние годы сложилось много мифов, которые имеют далеко не наноразмеры. Сегодня это модно. Отсюда и соответствующие результаты исследования: слово «нанотехнологии» знакомо 78 процентам юношей и 69 процентам девушек. А вот его значение многим неизвестно. Ответ «нанотехнологии – это технологии, использующие объект очень малого размера» дали только 35 процентов школьников, 43 процента учеников техникумов и колледжей и почти половина студентов вузов.
Значение нанотехнологий для России и её жителей большинство респондентов (40 процентов) связывают с экономической пользой, на втором месте (36 процентов) – прорыв в науке, на третьем – обеспечение безопасности и обороны (31 процент).
Чуть более 20 процентов опрошенных молодых людей нанотехнологии интересуют сами по себе, высокий доход с ними связывают 16 процентов. То есть материальная сторона вопроса учеников не очень заботит.
Самым интересным результатом исследования оказались данные об источнике информации о нанотехнологиях. Оказывается, большинство опрошенных всех категорий – свыше 50 процентов – узнают об этой сфере из популярных передач, треть респондентов – из интернета. На последних местах – специальная литература, справочники и энциклопедии, а также журналы по науке и технике. Около 15 процентов получают сведения от ровесников.
«Это очень плохо, – прокомментировал Алексей Левинсон. – О такой области нужно черпать информацию из специализированных источников, а не из телевидения и не из рассказов друзей. Это можно сравнить с сексуальным просвещением – подростки узнают об этом в подворотне».
Около 70 процентов опрошенных хотели бы получить больше информации о нанотехнологиях.
«Если не проводить специальную работу, то естественным образом молодёжь не придёт в отрасль, а если и придёт, то в незначительных количествах, – констатировал руководитель “Левада-Центра”. – Система образования на всех её уровнях должна более внимательно относиться к этому направлению и заинтересовывать им учащихся».
Автор: Муравьёва Марина
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев