Современные нанотехнологии позволят сделать автомобили легче
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Крупнейший в мире производитель стали компания ArcelorMittal объявила о разработке совершенно нового вида стали с применением нанотехнологий. Используя её в автомобилестроении, можно выпускать машины, сопоставимые по весу с алюминиевыми, но стоящие притом в производстве намного меньше.
Использование инновационной стали в конструкции автомобильных кузовов (силовой каркас, пол, крыша, двери и капот) позволит уменьшить массу неокрашенной и не покрытой грунтовкой машины примерно на 85 кг, уверяют создатели материала. А если из него делать компоненты двигателей, трансмиссии, элементы подвески и тормозные системы, то можно добиться ещё более впечатляющего «похудания».
Рис. 1. Детали из сверхпрочной современной наностали изготавливаются методом горячей штамповки: в пресс-формы листовой металл попадает раскалённым докрасна. Так как этот способ в более общем виде уже используется в современной промышленности, переоснащение производственных мощностей не потребует от автопроизводителей огромных инвестиций.
Сама по себе новая сталь не легче обычной, да и не дешевле. Зато она гораздо прочнее, что позволит автопроизводителям выпускать детали из неё существенно меньшей толщины, не используя в их конструкции дополнительных усиливающих элементов, за счёт чего, собственно, и будут достигнуты снижение общей массы машины и экономия. К примеру, изготавливаемые порой довольно толстыми стойки кузова, часто загораживающие обзор, могут стать намного тоньше без вреда безопасности и прочности машины.
Рис. 2. Представители ArcelorMittal уже демонстрируют образцы нового сорта стали автопроизводителям. Правда, о технических аспектах и, в частности, о применении нанотехнологий при её производстве компания пока умалчивает, сообщая лишь о том, что для организации выпуска деталей из такого материала потребуется ещё примерно три года.
Сталь ещё поборется с алюминием и углепластиком за место под солнцем.
- Источник(и):
-
1. drive.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев