Участникам и посетителям RUSNANOTECH 2011 будет предоставлена возможность ознакомиться с первыми действующими прототипами российского электротранспорта.
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Проектная компания РОСНАНО ООО «Лиотех» продемонстрирует на Форуме RUSNANOTECH 2011 действующие предсерийные образцы электротранспорта, оснащенными литий-ионными аккумуляторами:
- Городской электробус большого класса низкопольный с длиной кузова 12 метров. Прототип разработан совместно с ЗАО «TROLZA» (г.Энгельс),
- Электробус малого класса с длиной кузова 6,5 метров на базе Ford Transit. Прототип разработан совместно с ООО «Промышленные технологии» (г. Нижний Новгород).
- Электромобиль «EL LADA» (прототип разработан ОАО «АВТОВАЗ»).
Предполагается, что эти прототипы будут доступны для демонстрационных заездов по территории Экспоцентра во время проведения Форума.
На стенде компании «МОБЭЛ» – разработчика решений для электротранспорта на основе аккумуляторов ООО «Лиотех», участники Форума смогут ознакомиться с другими действующими образцами электротранспорта:
- электромобиль для городских коммунальных служб (на базе шасси КамАЗ),
- городской электробус большого класса (на базе НЕФАЗ),
- малый городской коммерческий электромобиль,
- электротрактор,
- электропогрузчик.
Вся техника, представленная на стенде «МОБЭЛ», также оснащена литий-ионными аккумуляторами Лиотех.
Внедрение электротранспорта становится общемировым трендом, и это не случайно: стоимость владения электротранспортом примерно в 4–5 раз ниже, чем аналогичный показатель для транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
Например, затраты на зарядку большого электробуса составят 150 –200 тыс. рублей в год, а топливо для его собрата, оснащенного ДВС, обойдется 750–800 тыс. руб. при среднегодовом пробеге 80 тыс. км. Стоимость обслуживания электробуса до 30 % ниже. Эксплуатационный ресурс аккумуляторов не менее 600 тыс. км пробега.
Тема электромобилей хорошо знакома инженерам ОАО «АВТОВАЗ». Появление литий-ионных аккумуляторов нового поколения дает отличный шанс сделать коммерчески успешным отечественную разработку электромобиля. Свое детище АВТОВАЗ именует поэтически – ElLada (ЭЛектро-Лада). Кузов типа “Универсал”, полноразмерный салон и практически стандартная ходовая часть позволяют предположить уникальные по сравнению с зарубежными аналогами технико-экономические показатели по эксплуатации. Тесты показали, что ночной восьмичасовой зарядки электромобиля от обычной розетки (220В, 16А, 50 Гц) достаточно для пробега в городском режиме до 150 км. ElLada оснащена литий-ионными аккумуляторами того же типа, что будет производить Лиотех. Стоимость затрат на энергию составит не более 40–50 рублей при действующих тарифах, что может оказаться весьма привлекательным для горожан.
Замена автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на электротранспорт — это конкретный шаг на пути повышения энергоэффективности российской экономики. Демонстрируемые образцы электротранспорта будут проходить в 2011/2012 годах сертификацию и опытную эксплуатацию и уже в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.
Массовая эксплуатация электротранспорта возможна только при создании соответствующей инфраструктуры и наличии государственной поддержки. ОАО «РОСНАНО» ведет активную политику по взаимодействию с государственными структурами с целью организации условий для успешной эксплуатации электротранспорта в России. Проекты создания инфраструктуры для эксплуатации ЭТС уже прошли одобрение в Москве и Санкт-Петербурге, готовятся к опытной эксплуатации электробусов в Казани, Набережных Челнах, Белгороде, Ростове-на-Дону и Свердловской области. Во всех указанных регионах проекты по внедрению электротранспорта поддерживаются администрациями городов и областей, профильными министерствами.
Участники и гости Форума смогут ознакомиться с прототипами российского электротранспорта, планируемых к запуску для массовой эксплуатации к 2013 году, а также задать вопросы разработчикам техники и представителям компаний-производителей, использующих нанотехнологическую продукцию.
- Источник(и):
-
Фонд содействия развитию нанотехнологий «Форум Роснанотех»
- Войдите на сайт для отправки комментариев