В Иркутске запускают лабораторию сверхпластичного формования металлов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В НИ ИрГТУ создается лаборатория «Прогрессивные методы формообразования в заготовительно-штамповочном производстве»
Для нее французская компания «АСВ» построила по спецзаказу университета оборудование сверхпластичного формования, совмещенного с диффузионной сваркой листовых металлических сплавов, стоимостью 78 миллионов рублей.
Эта лаборатория позволит университету выполнять работы по созданию и отработке новых технологий формообразования листовых деталей из алюминиевых и титановых сплавов для производства широкого спектра изделий машиностроения, проводить специализированные испытания металлов и сплавов в режимах сверхпластичного деформирования, готовить высококвалифицированные кадры для авиа- и машиностроения, обладающие компетенциями мирового уровня.
В университет прибыли 4 специалиста компании АСВ, чтобы подготовить оборудование к запуску в рабочем режиме, обучить сотрудников ИрГТУ и выпустить опытные образцы изделий из листов титановых сплавов. Официальное открытие новой лаборатории состоится в первой половине 2012 года.
Суть инновационной технологии сверхпластичности в том, что при определенной температуре и давлении металл ведет себя как пластилин.
«Например, чтобы из листа титана сделать деталь нужной геометрии на многокоординатном станке стоимостью десятки миллионов евро, необходимо обрабатывать заготовку несколько дней. Причем, не менее 90% титана может уйти в стружку. За счет технологии сверхпластичного формования и новых конструктивных решений, обусловленных этой технологией, можно изготовить изделие, почти не требующее последующей механической обработки. Становится возможной глубокая формовка со степенями деформации по титановым сплавам до 1000% листа, по алюминию – до 600% листа, что не позволяет сделать ни один другой способ и метод обработки давлением. Таким образом, удается довести до минимума работы по сборке узлов и агрегатов авиационной техники, увеличивая их прочность и жесткость, уменьшая стоимость в несколько раз», – пояснил российский представитель фирмы АСВ, сотрудник компании «ИТР» (Инновационные технологии и решения», г. Москва) Игорь Кременсков.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев