В лаборатории Принстонского университета создан крошечный прототип ковра-самолета

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ковер-самолет, это сказочное средство передвижения, испокон веков будоражил умы ученых и исследователей, которые потратили немало сил на реализацию этой идеи. Но, увы, безуспешно до настоящего времени. И совсем недавно в одной из лабораторий Принстонского университета, наконец, был создан миниатюрный прототип ковра-самолета, способного летать по воздуху. Конечно, прототип изготовлен не из ковровой ткани, как полагается настоящему ковру-самолету из детских сказок, это десятисантиметровый лист пластика, который, тем не менее, обладает фантастическими возможностями.

Этот «ковер-самолет», который является детищем студента Принстонского университета Ноа Джеффериса (Noah Jafferis), весь пронизан сложнейшей системой токопроводящих волокон и электрических датчиков. Электрические и магнитные поля, возникающие при движении импульсов тока специальной формы по проводникам, взаимодействуют с воздухом, что обуславливает появление воздушного фронта в виде «ряби». Эти фронты или воздушные волны движутся от цента к краям пластиковой пластины и поднимают ее в воздух. Небольшие изменения в направлении распространении воздушных фронтов, которые реализуются с помощью электрического управления, позволяют пластине двигаться в горизонтальной плоскости с небольшой скоростью, около одного сантиметра в секунду.

Стоит отметить, что идея столь необычной двигательной системы не принадлежит самому Джефферису, он вычитал эту идею в публикации профессора Мэхэдевэна из Гарвардского университета, в которой описывались теоретические основы этой идеи. Идея настолько впала в душу Ноа Джеффериса, что он незамедлительно отправился в лабораторию и начал ее воплощение в реальности. И вот, после двух лет упорного труда, родился опытный образец ковра-самолета.

Созданный ковер-самолет не использует отталкивающиеся магнитные поля, антигравитацию и другие научно-фантастические приемы. Его принцип работы весьма напоминает судно на воздушной подушке, но разница заключается в том, что у ковра самолета совсем нет никаких движущихся механических частей и узлов, которые могут сломаться или забиться грязью.

Но, приняв во внимание существующие материалы и технологии, была сделана оценка, что для того, что бы поднять в воздух одного человека потребуется ковер-самолет с «размахом крыла» в 50 метров.

Но команда исследователей уже рассматривает принципы движения крыльев скатов манта, применение которых должно увеличить эффективность движения ковра-самолета. Так же идут работы по интеграции в поверхность фотогальванических элементов, которые будут поставлять дополнительную энергию, что позволит уменьшить вес аккумуляторных батарей.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

1. DailyTechInfo

2. dvice.com